Сеть "Алоэ" открыла халяльную аптеку

Автор фото: Сергей Коньков
Открытие первой в Санкт-Петербурге Халяльной аптеки аптечной сети «Алоэ».

Фармхолдинг "БСС" открыл халяльную аптеку, чтобы удовлетворить растущий спрос на продукты, соответствующие канонам ислама.

Петербургский фармхолдинг "БСС", который управляет сетью аптек "Алоэ", сегодня при участии главного муфтия Петербурга открыл первую халяльную аптеку в городе. Она расположена на Малой Посадской улице, неподалеку от Соборной мечети на Петроградской стороне. "Если эта аптека будет востребована, мы готовы открыть еще несколько, тоже рядом с мечетями, так, сейчас ищем помещение возле станции метро "Пионерская", — говорит Эдуард Захрабеков, президент и владелец холдинга "БСС".
По его словам, общаясь с представителями национальных диаспор и конфессий, он понял, что есть большая потребность в таких аптеках, и решил создать их своими силами. Основные задачи, которые необходимо было решить, — это подбор сотрудников, которые имеют представление об ограничениях, которые накладывает вера, а также отбор лекарств, которые соответствуют этим ограничениям. Халяльной считается продукция, которая изготовлена без использования свинины, спирта и животных, убитых не по правилам ислама. Кроме того, сотрудники аптеки владеют несколькими языками, в числе которых татарский, чеченский, башкирский и т.д.
Сеть аптек "Алоэ" сейчас насчитывает 232 аптеки по всей России, компания сохраняет планы по доведению сети до 500 аптек, подчеркнул Эдуард Захрабеков. Годовой оборот БСС в 2015 году составил около 30 млрд рублей.
Рашид Муратов, генеральный директор компании "Халяль Северо-запад", отмечает, что в городе продается уже довольно много халяльной продукции, но есть проблема контроля соответствия такой продукции законам ислама."Сейчас создается система стандартизации и контроля халяльной продукции при участии Духовного управления мусульман и ФБУ "Тест Петербург", что позволит решить проблему контроля", — отметил он.
Годовой оборот рынка халяльных продуктов в Петербурге эксперты оценивают минимум в 3,6 млрд рублей. Рынок этот растет не только за счет религиозных мусульман, но и за счет потребителей, которые считают такие продукты более экологичными.