Бизнесмены теряют миллиарды рублей на аренде в ожидании разрешений на ремонт

Автор фото: Константин Чалабов/Риа Новости

Согласование перепланировки нежилых помещений затягивается на месяцы из-за бюрократии в Смольном. В ожидании разрешения на старт ремонта предприниматели оплачивают аренду за помещения, непригодные для ведения бизнеса, и несут миллионные убытки.

Из-за бюрократии простаивают нежилые помещения, которые предприниматели арендуют у города. Как dp.ru сообщили арендаторы площадки 200 м2 в центре Петербурга, они оплачивают аренду уже в течение 3 месяцев. Бизнесмены собирались открыть кафе. Они арендовали помещение по низкой цене из-за его состояния, близкого к аварийному. Чтобы открыть кафе, требуется ремонт с перепланировкой.  
"Мы направили запрос о начале ремонта со всеми документами и проектом еще в начале лета. С тех пор мы даже не получили промежуточный ответ. Мы не знаем, когда ждать реакцию. Возможно, выгоднее будет расторгнуть договор. Звонки в приемную комитета имущественных отношений тоже не помогают. Нам только рассказывают, как много у них подобных заявок. Раньше таких проблем не возникало", - рассказал предприниматель, пожелавший остаться неизвестным. Он опасается и вовсе не получить согласование. Свои убытки за минувшие 3 месяца он оценивает в 300 млн рублей.
Случай действительно оказался не единичным. На сайте комитета имущественных отношений (КИО) в разделе "Инфосервисы" - десятки заявок, которые ожидат ответа более 3 месяцев. Сотрудник КИО сообщил корреспонденту dp.ru, представившемуся предпринимателем, что всего на рассмотрении в комитете находится 5 тыс. заявок, более половины из них - вопросы по земельным участкам, остальные же связаны с работами в помещениях.
В КИО не смогли уточнить статистику по запросам на перепланировки, сославшись на то, что такая статистика не ведется. Также в комитете сообщили, что проблемы с согласованиями связаны с тем, что арендатор не предоставляет нужные документы. Однако бизнесмены указывают на то, что у них нет даже промежуточных ответов от КИО, в которых арендатору и должны сообщать, каких бумаг не хватает.
Предпринимателям нужно согласовывать перепланировки, поскольку они влияют на метраж помещения, а значит, и на стоимость аренды. Причем, как отмечают бизнесмены, после перепланировки она только растет.
"Город как собственник владеет определенным нежилым фондом, который есть в открытом доступе. Любой может ознакомиться со всеми объектами. Предприниматели арендуют помещения по собственной инициативе и желанию. Предоставление объектов происходит по результатам аукционов. В информацию включаются все данные об объектах. На аукцион выставляется несколько помещений, у предпринимателя есть выбор. Соответственно, предприниматель изъявляет собственное желание и готовность использовать данное помещение под необходимые ему цели с учетом имеющихся на момент оформления аренды технических возможностей и характеристик. Перепланировка - вещь добровольная, и предприниматель, затевая этот процесс, должен просчитывать определенные риски", - отмечают в КИО.
Тем не менее в комитете признают, что порядок согласования не совершенен, и над его улучшением сейчас как раз и работают. Однако, когда можно ожидать улучшений, не уточняют.