Издатель Forbes распродает свои СМИ в России

Автор фото: Trend/Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Петербургский Международный Экономический Форум 2009. Стенд журнала Forbes.

Немецкий медиахолдинг Axel Springer покидает российский рынок. Часть активов, 80%, купит владелец  Artcom Media Group Александр Федотов, другие 20% могут перейти гендиректору издателя Регине фон Флемминг.

Axel Springer в ближайшее время продаст 80% своих активов в России владельцу Artcom Media Group Александру Федотову, сообщает РБК в субботу, 5 сентября.
Два руководителя крупных медиахолдингов и федеральный чиновник рассказали изданию, что сделка находится в финальной стадии. Покупателем российских активов  Axel Springer стал  владелец Artcom Media Group Александр Федотов (журналы L`Officiel, SNC, Port и др.), сообщил источник, знакомый с ходом переговоров. Речь идет о продаже 80% активов, в том числе журналов  Forbes, OK! , GEO. Остальные 20%, как сказал близкий к  Artcom Media Group источник, могут перейти нынешнему гендиректору Axel Springer Регине фон Флемминг. Именно она вела с покупателем переговоры о продаже активов от лица Axel Springer.
Сумма сделки не разглашается. Александр Федотов, Регина фон Флемминг и пресс-служба Axel Springer не ответили на запросы РБК. В компании Forbes Media, управляющей брендом Forbes (ключевой актив в Axel Springer Russia), информацию комментировать отказались.
На покупку активов  Axel Springer в России также претендовал бизнесмен Григорий Березкин, владелец группы ЕСН и издатель газеты Metro в Москве, отмечает издание. По словам Березкина, цена предложения «экономически обоснована» и определена «с учетом рыночной ситуации и экономических реалий» после due diligence.
Ранее российские СМИ также называли претендентами на активы Рубена Варданяна, партнера компании «Варданян, Бройтман и партнеры».
ИД Axel Springer Russia управляет журналами Forbes, OK! , GEO, GEO Traveller, «GЕОленок», «Gala Биография», сайтом Finanz.ru. По данным TNS Russia, средняя аудитория одного номера Forbes в России в марте-июле 2015 составляла 1,5 млн человек, Geo — 1,25 млн (выходят раз в месяц), ОК! — 585 тыс человек (выходит раз в неделю). Выручка ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» по итогам 2014 года достигала 872 млн рублей, чистый убыток — 155 млн рублей.
Axel Springer начал активно искать покупателя на свои активы в России в связи с принятием закона об ограничении иностранного капитала в российских СМИ.