"Россия" наращивает долю в Пулково

Автор фото: Сергей Коньков/ТАСС
Автор фото: Сергей Коньков/ТАСС

Группа "Аэрофлот" консолидирует пассажиропоток Пулково. За 2016 год доля группы в общем пассажиропотоке петербургского аэропорта достигла 57% и продолжает расти.

Пассажиропоток петербургского аэропорта Пулково сократился за 2016 год на 1,7%, до 13,27 млн пассажиров, сообщает управляющее аэропортом ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС).
Больше всех пассажиров из общего пассажиропотока перевезли авиакомпании группы "Аэрофлот", прежде всего авиакомпания "Россия". Ее доля в общем пассажиропотоке аэропорта за год возросла с 34,6% до 35,9%. Стоит отметить, что на рост доли "России" повлияла в том числе и произошедшая в минувшем году консолидация активов внутри группы "Аэрофлот", в ходе которой в состав "России" вошли авиакомпании "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии".
Всего "Россия" перевезла через Петербург за прошлый год 4,76 млн пассажиров, что почти на 2% больше, чем в 2015 году. Всего же на Пулково пришлось более половины перевезенных "Россией" пассажиров (общий объем перевозок авиакомпании в 2016 году составил 8 млн человек).
По объему перевозок "Россия" остается первой авиакомпанией в Пулково, на втором месте "Аэрофлот", головная компания группы. На ее долю приходится около 19% трафика. Еще около 250 тыс. пассажиров (почти 2% всего трафика) дает аэропорту Пулково бюджетная "дочка" "Аэрофлота" — "Победа". В сумме на всю группу "Аэрофлот" по итогам 2016 года приходится 57% пассажиропотока в петербургском аэропорту.
Больше всего пассажиров Пулково "Россия" перевозит на маршруте Петербург — Москва. В столичном аэропорту Внуково основной пассажиропоток генерируют дальнемагистральные перевозки на Дальний Восток и популярные курорты —  по большинству из этих направлений прямых рейсов из Петербурга у "России" нет.
Тем не менее "Россия" строит большие планы по открытию новых направлений в летнем расписании, в том числе на широкофюзеляжных самолетах, что намекает на дальнемагистральные рейсы. Пока о конкретных планах не сообщается, однако осенью компания собиралась начать летать в Пекин, но этого пока не произошло.
"Аэрофлот" традиционно летает из Пулково только в Москву, генерируя трансферный пассажиропоток для Шереметьево.
Новые направления из Пулково активнее всего развивает "Победа". Например, в конце 2016 года лоукостер начал летать в Ростов-на-Дону с прицелом на запущенные оттуда международные рейсы в Баку и Тбилиси (под них сделаны удобные короткие стыковки). Недавно "Победа" получила допуски на полеты в Гоа из Астрахани и Екатеринбурга — как предполагает Андрей Крамаренко, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, аналогичную схему с пересадками перевозчик запустит и здесь: Москва — Астрахань — Гоа и Петербург — Екатеринбург — Гоа.
В планах ВВСС расширить географию полетов из Петербурга, заявляют в компании, ряд перевозчиков планирует увеличить частоту полетов из местного аэропорта, в маршрутной сети появятся новые российские и международные направления. Так, авиакомпания KLM с 18 февраля 2017 года будет выполнять из Петербурга в Амстердам два рейса в день (ранее — один рейс в день), дополнительные рейсы в Ригу запустит латвийский перевозчик airBaltic. Авиакомпания Ellinair в летнем сезоне приступит к регулярным полетам в греческий город Кавала, Alitalia — в итальянскую Катанию. Оба направления станут новыми для Пулково, уточняют в ВВСС.
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первыми узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!