Петербуржцы перестали покупать бытовую технику через интернет

Автор фото: Сергей Николаев
Очереди в магазине электроники М-видео после скачка курса рубля.

Интернет-торговля не спасает петербургский рынок бытовой техники и электроники от падения на 15%, делают вывод исследователи. Растут продажи только в секторе смартфонов и телефонов.

Интернет-торговля не поддержала рынок бытовой техники и электроники Северо-Западного региона в условиях падения спроса, отмечают в GFK Rus. "Падение спроса по всем видам товаров в региональном онлайне превысило 30%, за исключением телекома, где продажи в штуках снизились на 15%", — говорит Наталья Моржова, заместитель руководителя отдела исследований промышленных товаров GfK Rus. По ее словам, неудивительно, что покупатели экономят на фототоварах (оборот сегмента в онлайне упал чуть ли не на 40%), но в онлайне теперь меньше покупают и бытовую технику.
На этом фоне перспективным выглядит сочетание торговли онлайн с традиционной розницей. Соединение двух форматов активно используют федеральные сети: "М.Видео", "Эльдорадо". "Покупателю всё чаще нужно, чтобы магазин, где он может получить товар, находился в пешей доступности от дома, а возможность самовывоза важна, так как позволяет сэкономить на доставке", — объясняют в "М.Видео". В итоге продажи компании в онлайне (включают в себя доставку и самовывоз) выросли по итогам полугодия почти на 30%. "Покупателю важна не только акционная цена, но и возможность получить совет или самому выбрать именно ту модель техники, которая "уложится" в бюджет, отведенный для покупки", — добавляет Наталья Моржова.
Продажи бытовой техники и электроники в Северо-Западном регионе выглядят немногим лучше, чем в целом по России — в первом полугодии 2015 года они снизились на 15% по сравнению с первым полугодием 2014 года, тогда как по стране падение составило 15,3%, подсчитали специалисты GFK. Картину рынка искажает рост цен на 38%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Техника сильно подорожала в конце прошлого года, в результате резкого ослабления рубля.
Таким образом, несмотря на то, что продажи крупной бытовой техники в штуках на Северо-Западе сократились, в денежном выражении показатели не изменились. А продажи смартфонов и телефонов даже показывают рост — примерно на 2%. Как отмечают в GFK, смартфон — единственное устройство, которое среднестатистический потребитель предпочитает обновлять раз в год или даже в полгода. Именно это удерживает рынок телеком-продукции от резкого падения.
По данным "Евросети", рынок сотовых телефонов и смартфонов Северо-Запада в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года упал на 15% в натуральном выражении, что идентично общероссийскому тренду. Что касается средней цены мобильного устройства, то в нашем регионе она выросла на 13% и составила 7 тыс. рублей, а в целом по России — на 20% и составила 6,9 тыс. рублей. Средняя цена смартфона на северо-западном рынке за первое полугодие 2015 года по сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросла на 9% и достигла 9 тыс. рублей, в в целом по России — на 13% до 9,6 тыс. рублей".
В остальных же сегментах цифровой техники продажи в денежном выражении снизились более, чем на 20%, продажи малой бытовой техники снизились примерно на 10%.
Продажи бытовой техники и электроники на Северо-Западе
Источник: