Таможня призвала не стоять в очередях и пользоваться паромами в Калининград

Автор фото: Сергей Ермохин
Очередь большегрузного транспорта. Архив.
Таможня призвала грузоперевозчиков пересмотреть маршруты в связи с огромными очередями на белорусско-литовской и российско-латвийской границах.
Для перевозок товаров в Калининградскую область Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) рекомендует использовать паромную линию Усть-Луга — Балтийск или железнодорожный транспорт, говорится в сообщении ведомства в пятницу, 26 апреля.
В ведомстве отметили, что к росту очередей большегрузного автотранспорта и на белорусско-литовской, и на российско-латвийской границах привело решение Литвы закрыть с 1 марта на границе с Белоруссией пункты пропуска Райгардас (Привалка) и Лаворишкес (Котловка), "а также искусственное сдерживание транспортных средств на белорусско-литовском участке таможенной границы Евразийского экономического союза (ЕАЭС)".
По данным погранкомитета Белоруссии, на 10:00 26 апреля въезда в Литву со стороны Белоруссии ожидали 1270 фур, при этом с начала недели литовские таможенники пропустили на свою территорию всего 24% грузовиков от нормы. Самый загруженный маршрут на данном направлении по-прежнему проходит через Мядининкай (Каменный Лог), говорится в сообщении белорусского ведомства.
На литовско-российской границе утром 26 апреля перед КПП Чернышевское (Кибартай) въезда в Литву ожидало порядка 70 грузовиков. Пропуск транспорта со стороны сопредельного государства существенно ограничен, отмечается в telegram-канале об оперативной ситуации на этом участке границы.
В Литве огромные очереди большегрузов перед пограничными пунктами пропуска вызывают недовольство местных жителей, так как стоящие неделями у границы грузовики затрудняют проезд, а водители мусорят: нет ни мусорных контейнеров, ни туалетов. Местные власти озабочены тем, что в праздники ситуация усугубится, а очереди достигнут Вильнюса.
Морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России в начале апреля обеспечивали в общей сложности 25 судов и паромов. Они работают на линиях Усть-Луга – Балтийск, Бронка – Калининград, Санкт-Петербург – Балтийск и Санкт-Петербург – Калининград.