МАК подготовил финальный отчёт о крушении SSJ-100 в Шереметьево в 2019 году

Автор фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Самолёт Sukhoi Superjet 100 после крушения в московском аэропорту Шереметьево в 2019 году.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подготовил проект итогового отчёта о крушении самолёта Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево в 2019 году.
Информация об этом появилась на сайте МАК в субботу, 4 мая. Согласно опубликованным данным, комиссия по расследованию авиакатастрофы подготовила проект окончательного отчёта ещё в мае прошлого года, а в последующие 12 месяцев члены комиссии проводили дополнительные мероприятия, учитывая позицию авиакомпании "Аэрофлот".
"В результате значительного объёма работ, выполненного комиссией, проект Окончательного отчёта был дополнен. На сегодня он рассмотрен всеми членами комиссии, при этом членом комиссии от ПАО “Аэрофлот” проект подписан с особым мнением", — говорится в сообщении.
Сейчас специалисты МАК завершают перевод отчёта на английский язык, чтобы отправить его во Францию, Германию и США, которые принимали участие в расследовании. Данная процедура является обязательной и предусмотрена стандартами приложения № 13 к Конвенции о международной гражданской авиации ("Расследование авиационных происшествий и инцидентов"), а также Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ.
"Согласно Приложению 13, комментарии к проекту Окончательного отчёта должны быть направлены в срок не позднее 60 дней с момента его получения", — добавили представители МАК.
После того, как представители французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA), Немецкого федерального бюро расследований авиационных происшествий (BFU) и американского Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) обозначат свои позиции, комиссия МАК опубликует окончательный отчёт, составленный по результатам расследования о крушении воздушного судна.
Напомним, что крушение лайнера SSJ-100 в аэропорту Шереметьево произошло 5 мая 2019 года, когда компания "Аэрофлот" выполняла рейс из Москвы в Мурманск. Самолёт уже находился в воздухе, однако спустя полчаса вернулся обратно из-за технических неполадок. После жёсткой посадки судно загорелось, в результате чего погиб 41 человек.
Тогда же, в мае 2019 года, МАК приступил к расшифровке чёрных ящиков.
Приоритетной версией случившегося называли множественные отказы техники из-за попадания молнии. Позднее было озвучено, что причиной крушения самолёта стал человеческий фактор. Летом прошлого года суд приговорил обвиняемого в гибели пассажиров пилота Дениса Евдокимова к шести годам колонии-поселения, а также запретил ему на три года занимать должность пилота и взыскал 3 млн рублей в пользу потерпевших.
В свою очередь пострадавшие и родственники погибших остались недовольны приговором, усомнившись, что трагедия произошла исключительно по вине пилота. Сам Евдокимов заявлял, что самолёт разбился из-за несоответствия нормам лётной годности.