Бизнес-методы для благотворителей

Петербургские организаторы благотворительных акций все чаще привлекают некоммерческие организации (НКО) к сбору частных пожертвований. В частности, в этом году «под крышу» стартовавшего на этой неделе III Благотворительного фестиваля «Добрый Питер» были приглашены НКО, которые планируют самостоятельные новогодние акции.

«Раньше мы детально описывали НКО технологию сбора пожертвований, контролировали организацию и проведение акций,- говорит Евгений Мачнев, исполнительный директор Центра развития НКО (организатор фестиваля).- Однако по итогам 2 предыдущих лет мы поняли, что НКО научились профессионально и качественно работать с пожертвованиями. Им больше не нужен технологический контроль. Благотворительная деятельность многих НКО стала системной, они начали использовать большой спектр инструментов, включая Интернет и sms. Соглашается с ним и Наталья Каминарская, исполнительный секретарь Форума доноров. По ее словам, у бизнеса остается все меньше поводов для недоверия к общественным организациям. НКО больше не уступают в профессионализме бизнесу в проведении благотворительных акций. «В первую очередь это выражается в удобстве, ясности и прозрачности,- поясняет Наталья Каминарская.- Кому, куда, зачем, почему, кто получил в итоге помощь. На все эти вопросы доноры и жертвователи сразуже получают ответ. Плюс НКО научились активно привлекать интернет-технологии, которые значительно убыстряют и облегчают сам процесс жертвования. По оценке Алексея Карпова, партнера занимающейся благотворительностью компании Yappi Group, многие НКО действительно начали использовать подходы, ранее применявшиеся только в бизнес-среде. «Наша благотворительность перестала быть чем-то не от мира от сего,- уверен он.- На этом рынке также продается только то, что покупается. К сожалению, из-за этого многие люди, которым требуется помощь, не получают этой помощи. Скажем, наиболее популярна сейчас помощь больным раковыми заболеваниями или ВИЧ. А вот пациентам с болезнью Паркинсона не хватает внимания, если не считать разработчиков лекарств из фармкомпаний.
Использование бизнес-технологий при сборе частных пожертвований зачастую единственный способ оказать эффективную помощь тем, кто в ней нуждается. Фото: trend/евгений асмолов