Петербургские аспиранты создали беспилотную систему управления самолетом. Разработчики полагают, что новинка будет востребована на рынке.
Аспиранты
Санкт-Петербургского
государственного университета Наталья Граничина и Константин Амелин изобрели
систему управления беспилотным самолетом. Год назад молодые ученые получили
миллион рублей по программе "СТАРТ" Фонда Бортника на разработку технологии, и
уже в середине декабря первый беспилотный самолет взмыл в небо. Авторы идеи
считают, что разработка будет иметь успех среди покупателей.
Суть технологии следующая: к небольшому планеру с
электродвигателем прикрепляется миниатюрная видеокамера и бортовой компьютер.
Планер с размахом крыльев 2 м и весом 2 кг может развивать скорость до 60 км ч.
Система предназначена в основном для групповых полетов — до шести самолетов.
Связь между самолетами осуществляется за счет встроенного радиоприемника. Все
полученные данные передаются через GPRS на компьютеры в режиме реального
времени.
Легкий беспилотный самолет может использоваться при разведке
полезных ископаемых, поиске людей, выяснение причин техногенных катастроф и
патрулировании территорий. Система управления и легкий самолет стоят около 35
тыс. рублей, об этом рассказал Владимир Кияев, руководитель межфакультетской
лаборатории СПРИНТ, в которой была разработана система. Разработчики планируют
сотрудничать с нефтегазовой промышленностью, МЧС и пожарной службой.
Читайте также:
Министр будет принимать госэкзамены
"Патрулировать территорию с помощью обычных вертолетов очень
дорого. Беспилотный самолет будет крайне интересен российским службам", —
считает Владимир Кияев. Также он подчеркнул, что система беспилотного управления
может применяться на любой другой управляемой технике: от танков до
роботов.