Минтранс РФ обяжет возвращать деньги за билеты

Российский Минтранс обяжет продавцов авиабилетов на чартерные рейсы возвращать деньги тем, кто хочет отказаться от полета.

Воздушный кодекс РФ, принятый в марте 1997 года, предусматривал право пассажира вернуть уплаченную за авиабилет сумму, если он отказался от полета не менее чем за сутки и не менее двух третей платы, если решение возвратить билет созрело за час до вылета.
На практике, из-за слишком обтекаемых формулировок документа о возврате билетов, положение практически не исполнялось. В первую очередь в отношении пассажиров чартерных рейсов.
Чартерный рейс – это разовый перелет на сезонной основе. Чартеры не включают в список расписания аэропорта. Чаще всего, их заказчиками являются турагентства, которым намного проще и выгоднее заказать чартер, который будет производиться в удобное время, чем согласовывать свою программу с существующим графиком регулярных перевозок.
Ранее фрахтователи рейсов (главным образом – туроператоры), а также сами авиаторы, отказывались отдавать деньги, если турист отказывался от полета. Новые поправки уточняют, что возвращать деньги за билет должна компания-продавец - турфирма, агентство и т.д. В свою очередь уже продавец сможет требовать деньги у своих партнеров.
"Смысл не только в урегулировании спорного вопроса, но и в разграничении ответственности между перевозчиком и фрахтователем чартера", – говорит глава отраслевого ресурса "Линия полета" Роман Захаров. Благодаря поправкам также были уточнены некоторые спорные моменты. Например, если пассажир указал при бронировании реквизиты внутригражданского паспорта, а на регистрации предъявил заграничный паспорт, то авиакомпания обязана будет внести изменения в билет и допустить пассажира на борт. До сих пор в такой ситуации перевозчик мог отказать пассажиру.
Эксперты рынка авиаперевозок отмечают, что интересы самих авиакомпаний в Минтрансе тоже учли. В первую очередь это касается отечественных компаний. В частности, они больше не обязаны будут руководствоваться правилами стран, где совершаются рейсы. Например, фирмы, которые совершают рейсы в Евросоюз, смогут сами, исходя из ситуации, трактовать постановление, которое предусматривает право пассажира на получение компенсации за опоздание самолета или отмену рейса в Евросоюзе. Минтранс также разрешил агентствам при продаже авиабилетов взимать дополнительную плату за свои услуги, в том числе за выбор "оптимального маршрута следования".
"Поскольку многие авиакомпании снизили или вообще не выплачивают комиссию агентам, во многих кассах и в турфирмах давно введен сбор за продажу билетов. Таким образом, государство подталкивает пассажиров к покупке билетов через Интернет или в кассах авиакомпаний", – полагает Роман Захаров.
Поправки в действующие Федеральные авиационные правила подписал министр транспорта России Игорь Левитин. Ожидается, что изменения вступят в силу через десять дней после официальной публикации.