«Авианова» пролетела мимо Пулково

Бюджетный перевозчик «Авианова» не смог договориться с аэропортом Пулково. Это перечеркнуло его планы по открытию новых направлений.

Руководство «Авиановы» объявило, что переговоры с Пулково закончились провалом. Авиакомпания, принадлежащая «Альфа-групп» и американскому инвестфонду Indigo, предложила аэропорту сделать базу для ее самолетов, на первых порах -- для двух. Как поясняют в «Авианове», это позволило бы им возить пассажиров из Петербурга вместо шести по 15 направлениям, многие из которых «никак не представлены, а спрос есть».
В компании говорят, что не нашли с аэропортом взаимопонимания по коммерческим условиям.
В Пулково готовы заключить соглашение о базировании самолетов «Авиановы» на равных с другими компаниями условиях. Неавторизованно там говорят, что перевозчик просил слишком большие скидки.
По данным «Авиановы», она инвестировала в развитие в Петербурге $5 млн в 2010 г. Начав работать здесь в апреле, она перевезла в 2010 г. 350 тыс. из более чем 8 млн пассажиров Пулково.
Руководство «Авиановы» утверждает, что имеет на примете четыре-пять российских аэропортов, готовых разместить у себя базу. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что причины отказа Пулково чисто экономические: «Удовлетворить все требования бюджетных авиалиний может быть нереально».
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов напоминает, что на Западе бюджетные авиакомпании базируются обычно во вторых по значению аэропортах, а Пулково -- аэропорт загруженный и распределяет свои ресурсы особенно скрупулезно.