Аптеки "Фиалка" сделали ставку на "нелекарства"

В петербургской сети аптек "Фиалка" начали работать биоотделы. Ретейлер сможет заработать благодаря распространенному стереотипу: в аптеках товары качественнее.

Петербургская сеть "Фиалка" с 1
февраля открывает биоотделы в своих аптеках. Так в компании называют зоны, где
будут продавать экологически чистые продукты питания (соки, чаи, растительные
масла), биологически активные добавки (БАДы), косметику, все ингредиенты которой
имеют природное происхождение, и т.п.
Зоны с биопродукцией, занимающие до трети площади аптеки
(обычно торговый зал "Фиалки" — 100 м2), появятся в семи из 19 точек сети,
рассказали "Деловому Петербургу" в компании. Планируется, что продажи биотоваров
составят десятую часть оборота аптечной сети по итогам 2011 года (в 2010 году
оборот холдинга "Фиалка", включающего также пять оптик и два центра эстетической
медицины, превысил 1 млрд рублей).
"Тренд "био, эко, органик" мы переносим из Европы в
Петербург, — рассказывает генеральный директор и владелица компании "Фиалка" Анна Белоголова. — Я
заметила, что европейцы активно покупают органическое питание, в то время как в
России это направление практически не развито" (кроме холдинга "Фиалка" Анна
Белоголова владеет отелем в Хорватии).
Если спрос на биопродукцию будет достаточно высоким, в
"Фиалке" планируют запустить отдельную сеть магазинов по продаже таких
товаров.
"Мы тоже думали о подобной сети, — говорит Евгений Богданов,
генеральный директор компании "Фармация" (гипермаркет "Здравница", супермаркеты
"Новая аптека"). — Но при сегодняшней экономической ситуации это слишком
рискованно". При этом продажа БАДов и других нефармацевтических товаров, на его
взгляд, для аптек сегодня — единственный способ выжить.
Государство теперь регулирует наценки на треть медикаментов,
продаваемых в аптеках, отмечает Николай Беспалов,
руководитель департамента аналитических исследований "Фармэксперта". Поэтому все
сети включают в ассортимент нефармацевтические товары, наценку на которые они
устанавливают самостоятельно, поясняет он.
Интересно, что в продаже "здоровых" продуктов питания у
аптек есть преимущество перед собственно продуктовыми сетями. "Люди привыкли
считать, что в аптеках продукция качественнее, чем в обычных магазинах, хотя
сейчас это вряд ли верно", — говорит Николай Беспалов.