Комикс «О полиции»

Главной темой этой недели, безусловно, стал ребрендинг российской милиции. С 1 марта мы стали жить в «полицейском» государстве.

Вряд ли найдется в России хоть один взрослый гражданин (как законопослушный, так и не очень), который не слышал об окончании милицейской эры в стране (или, попросту говоря, срока).
Однако далеко не все знают, что же еще изменилось, кроме названия, и не все, разумеется, читали закон «О полиции». Именно для них, то есть подавляющего большинства населения страны, МВД выпустило соответствующую памятку. Каким тиражом она будет напечатана (150 млн экземпляров или больше), пока неизвестно. Сейчас памятка вывешена на сайте МВД и ее можно бесплатно скачать в электронном виде (не опасаясь нарушения авторских прав). Те же, кто хочет получить печатную версию, добро пожаловать в районное отделение полиции.
В памятке «доступным языком, с использованием схем и иллюстраций разъясняются основные положения закона», сообщает сайт МВД. Всего в памятке пять разделов, посвященных взаимодействию полиции и граждан. В ней есть указания, например, как должен действовать гражданин при обращении к полицейскому: надо говорить не просто «господин полицейский», а «уважаемый господин полицейский» (это шутка, разумеется). Есть в брошюре разделы о защите прав и свобод граждан, правах полиции, действиях полиции при обеспечении правопорядка и атрибутах полицейского. С атрибутами и так все ясно: это не мигалка, дубинка, золотые часы и хамство, как многие могли подумать, а специальный жетон, удостоверение и нагрудный знак. Никто не спорит (тем более что споры с органами плохо заканчиваются), что милиция, которую стали воспринимать чуть ли не как врага, нуждалась в реформах. Вопрос в другом: изменится ли в ходе реформ содержание, а не только форма (а уж кто ее будет шить, Юдашкин или Зайцев, не важно)?
Если поменяется только форма, то в итоге будет так. Так называемый жемчужный прапорщик сначала назовет должность и фамилию, покажет удостоверение и только потом возьмется за дубинку и крикнет: «Хорьки, кому еще?!» Или новоявленный, не дай Бог, Евсюков перед тем, как расстрелять граждан своей страны, которые на свою беду зашли в супермаркет, сначала представится и покажет удостоверение, а уж потом начнет палить.
Именно эти события окончательно дискредитировали старый правоохранительный бренд, проживший почти 90 лет. Именно наличие таких ЧП будет определяющим и для бренда «полиция». А то опять придется проводить ребрендинг. Можно полицию переименовать в жандармерию, например, а потом еще во что-нибудь. Слова найдутся.