Аналитики советуют избавляться от акций СТС и Яндекса

Российский рекламный рынок в ближайшее десятилетие снизит темпы роста. Часть аналитиков понижает прогнозы по акциям Mail.ru, СТС и Яндекса – доходность их активов напрямую зависит от размещаемой на этих ресурсах рекламы. Другие уверены, что проблем у российских интернет-компаний не возникнет.

Эксперты ЗАО " ВТБ Капитал " пересмотрели свои прогнозы по акциям Mail.ru, СТС и Яндекса. По ресурсу, знаменитому своей почтой, рекомендации изменились с "покупать" на "держать", а вот бумаги СТС и Яндекса советуют продавать. Свою оценку аналитики пересмотрели в связи с тенденциями показателей потребления и экономического роста.
"Мы предполагаем, что экономический рост и рост потребления в России замедлится во второй половине 2012 года и первой половине 2013 года. Наши аналитики по макроэкономике ожидают, что динамика экономического роста значительно ухудшится во втором полугодии 2012 года по сравнению с первым полугодием, в особенности в IV квартале, когда скажется влияние более низких бюджетных расходов, сокращение экспорта, снижение доверия населения и увеличение нормы сбережений", – говорится в обзоре компании.
Цены на депозитарные расписки Mail.ru, по мнению экспертов "ВТБ Капитала", вырастут в долгосрочной перспективе на $4,8 или на 14%  – с текущих $33,2 до $38. Акции СТС подешевеют на 9% – с $9,4 до $8,5. Яндекс подешевеет еще сильнее, цена на акции поисковика упадет с $23,4 до $21 – на 10%. В пресс-службе Яндекса от официальных комментариев отказались.
С замедлением темпов экономического роста и роста потребления аналитики связывают и уменьшение темпов роста рекламного рынка. По ним в интервале 2012-2021 годов прогноз понижен на целый процент: с 12,04% до 11,1%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России рост сектора действительно замедляется.
"Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС в первом полугодии 2011 года составил почти 122 млрд рублей, в первом полугодии 2012 – около 138 млрд. руб., что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года", – подсчитали аналитики АКАР. При этом в первом полугодии 2011 года, по данным Ассоциации, рост по отношению к аналогичному периоду 2010 года составил 28%.
Замедление темпов роста сектора практически не сказалось на интернет-рекламе: за 2011 год показатель равнялся 56%, в 2012 году – 45%. Всего за первое полугодие в интернете разместили рекламы на 24 млрд рублей. Пальму первенства традиционно держит телевидение, на котором размещена фактически половина современной рекламы: в среднем на 66 млрд рублей. На телевидении, в отличие от интернета, рост сократился достаточно существенно – с 25% до 8%.
Такую тенденцию аналитики считают вполне естественной, как и прогнозируемое падение цен на акции СТС, Яндекса и Mail.ru. "Замедление роста сектора совершенно очевидно – и скажется на интернет-сегменте как на наиболее активном. Все три компании в плане прибыли очень зависимы от рекламы: для Яндекса это 90% дохода, для СТС – еще больше. У Mail.ru ситуация попроще – порядка 50% доходов они получают от других услуг, но при этом они владеют миноритарным пакетом акций Facebook, этот фактор не в их пользу", – отмечает Илья Арченков, аналитик "Инвесткафе".
В то же время часть специалистов не считает, что даже замедление темпов роста рекламного рынка как-то скажется на на благополучии компаний. "Да, темпы роста будут падать, но это вполне естественный процесс – рынок взрослеет. Кроме того, оценки аналитиков не всегда коррелируют с реальными финансовыми показателями. Китайские и российские интернет-компании растут быстрее всех в мире, в том числе и по марже. То же касается и рынка рекламы – хоть темпы и будут сокращаться, но он остается самым активным в Европе, а то и в мире", – уверен известный эксперт интернет-рынка, попросивший не называть его имени.