Ипподромы отдадут государству

Автор фото: ИТАР-ТАСС

На фоне приближающейся второй волны приватизации Минсельхоз планирует шаг назад – к частичной национализации московского ипподрома и объединению всех ипподромов в стране в одну отрасль.

Министерство сельского хозяйства планирует создать на базе московского ипподрома ОАО "Ипподромы России" с уставным капиталом в 1 млд рублей, которое будет управлять работой всех ипподромов и организовывать тотализатор. В уставной капитал этой организации внесут имущество всех действующих ипподромов. Документ уже находится на рассмотрении в правительстве и администрации президента.
Сейчас ипподромы функционируют как организаторы забегов, в которых участвуют кони из частных конюшен. Организация осуществляется на деньги спонсоров, которые заинтересованы в поддержании имиджа. Возможности зарабатывать на тотализаторах ипподромы лишены в связи с фактическим запретом азартных игр в стране, за исключением четырех специальных зон. Предполагается, что с государственным участием ипподромы возобновят тотализаторы.
В Петербурге действует единственный частный ипподром в Ропше. Его учредитель конезаводчик Олег Гришин считает инициативу в целом полезной. "Централизация ипподромов – это общемировая модель. Если удастся перенести ее в Россию, будет очень хорошо", - считает Олег Гришин.
Проблема в том, что сейчас ипподромы существуют на хозрасчете, и очень сложно организовать испытания, чтобы провести серию кубков или скачек по определенной породе или тематике. "Если все будет централизовано и взято под государственный контроль, появится возможность создавать большие призовые фонды. Как следствие, у конезаводчиков будет стимул выращивать коней, которые смогут занимать призовые места в скачках. Другое дело, что в России, как правило, это заканчивается сбором средств в качестве вступительных взносов, а потом все куда-то продает", - полагает Олег Гришин.
В Европе и США ипподромы являются высокодоходным источником бизнеса.
В 2007 году планировалось создание ипподрома во Всеволожске, у начала Мурманского шоссе с участием правительства Ленинградской области. Планировалось выделить 50 га земли, озвучивались инвестиции около $30 млн, при этом часть инвестиций должна была быть обменена на акции будущего предприятия.