В Петербурге образовались гигантские очереди за новыми автомобилями

Автопроизводители оказались не готовы к покупательскому росту спроса на иномарки. В результате в Петербурге очереди на популярные машины растянулись на месяцы. Из-за этого подорожали машины и на вторичном рынке.

Автопроизводители оказались не готовы к покупательскому росту спроса на иномарки. В результате в Петербурге очереди на популярные машины растянулись на месяцы. Из-за этого подорожали машины и на вторичном рынке.
Сейчас на авторынке наблюдается ажиотажный спрос на полноприводные кроссоверы, а также ряд моделей бюджетного класса. Уже с весны в Петербурге предложение не поспевало за спросом, а к началу лета машины на складах были распроданы. Без очередей можно купить, например, спортивные модели, либо авто с "навесными" дополнительными опциями, существенно увеличивающими цену. Например, можно без очереди купить Audi Q7 за 4 млн рублей, хотя ее средняя цена 3 млн. Есть другой вариант – встать в очередь на Аudi Q7 и сесть за руль в апреле.
Если "прямо сейчас" заказать Audi А6, то машина придет только в декабре, за руль новой Audi Q5 можно сесть в начале следующего года. Mercedes серии Gl или ML надо ждать 4 месяца, внедорожник GLK - 4-5 месяцев. Toyota Land Cruiser "придет" только в январе. По массовым брендам такая же ситуация, если не хуже. В группе Wagner (официальный дилер Skoda и Volkswagen) наиболее дефицитные модели VW Amarok и Polo Sedan. Первую приходится ждать шесть месяцев и больше, а Polo - до 6 месяцев. По марке Skoda самый большой срок ожидания – до 4 месяцев.
Сложная ситуация у новых брендов, недавно поставленных на конвейер. На форумах Hyundai Solaris пишут, что ждать машину надо 6-7 месяцев. Или покупать с дополнительными опциями от 70 тыс рублей. Острая ситуация с Renault Sandero, на специализированном форуме есть популярная тема "Сдам очередь на Сандеро". По уверениям участников форума, в августе-сентябре машину смогут получить те, кто занял очередь в декабре 2010. Если встать в хвост сейчас, то машина может "придти"  в марте 2012 года.
Причины дефицита в ошибочных ожиданиях западных производителей, которые заложили пессимистичный прогноз и не ожидали рост спроса. Максим Вирченко, заместитель гендиректора "Ауди центр Витебский" говорит, спрос вырос на 60%  по отношению к 2010 году. Подстегнуло спрос на машины снижение ставок  кредитования. Также мартовское землетрясение в Японии вызвало перебои в  производстве машин. Причем не только японских, но и европейских машин, так  как часть комплектующих поставлялось из страны Восходящего солнца.
Результатом дефицита стал рост цен вторичном рынке. Так  Audi Q5, купленная  за 2,2 млн рублей в 2009 году сейчас стоит 1,8-1,9. Обычное падение цены за  2 года - 35-40%, но не 15%. Несколько месяцев назад подержанный Lexus lx570  можно было купить почти по цене нового, так как поставки из Японии временно прекратились.