Скрывающийся от следствия экс–глава Дирекции по организации дорожного движения Петербурга рассказал, кто его "подставил"

Андрей Корчагин

В редакцию "Делового Петербурга" с сенсационными заявлениями о "коррупции на госзаказе" обратился Андрей Корчагин — бывший глава ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" (ДОДД) Петербурга, скрывающийся от следствия за границей. Он рассказал о своем начальнике — вице–губернаторе Петербурга и сыне Валентины Матвиенко.

Андрей Корчагин пришел в транспортный блок Петербурга еще в 2004 году, когда возглавил ГУ "Городской центр автостоянок и гаражей". На свою последнюю должность — главы ДОДД — он был назначен в начале 2008 года, когда транспортный блок города курировал вице–губернатор Александр Полукеев. В 2008 году в ведении Александра Полукеева и его команды было почти 70 млрд рублей, из них около 1 млрд рублей осваивал Андрей Корчагин.
В феврале 2009 года Александр Полукеев неожиданно ушел в отставку — он стал помощником полпреда в Северо–Западном федеральном округе Ильи Клебанова. Не прошло и полгода, как работой его уже экс–подчиненных заинтересовались следователи.
Осенью 2009 года в ДОДД прошли обыски, которые в итоге привели к суду. На скамье подсудимых были заместитель Андрея Корчагина Александр Лащ и бизнесмен Григорий Пушкин. По версии следствия и суда, в 2009 году Григорий Пушкин сфальсифицировал расчетный счет подрядчика ДОДД — ООО "Техинтро" — в банке ВЕФК. Затем Александр Лащ перевел на этот счет из  бюджета Петербурга 8,18 млн рублей, которые Григорий Пушкин якобы обналичил. На эти деньги "Техинтро" должно было нанести нескользящее покрытие на пешеходных переходах.
Несмотря на очевидную топорность преступной схемы, которая даже у районных чиновников вызывает презрительную усмешку, и Александр Лащ, и Григорий Пушкин в суде чистосердечно ее признали, не забыв упомянуть, что делали все под руководством Андрея Корчагина. За это экс–чиновник получил 7,5 года, а экс–бизнесмен — 6,5 года. Оба — условно.
Андрей Корчагин скрылся, как только узнал о задержании Александра Лаща. Как сказал Андрей Корчагин "Деловому Петербургу", сейчас он живет за границей и в ближайшее время возвращаться не собирается. По его версии, дело против него было сфабриковано для того, чтобы убрать его из ДОДД.
По версии Андрея Корчагина, в 2008 году ему предложили (якобы от бизнесмена, сына губернатора Петербурга Сергея Матвиенко) оказать содействие в том, чтобы некие фирмы получили госзаказ на развешивание телекамер на светофорах на сотни миллионов рублей. "Я отказался в этом участвовать", — уверяет Андрей Корчагин.
"Полный бред", — прокомментировал эту версию Сергей Матвиенко.
Из–за рубежа Андрей Корчагин разоблачил и еще одного "лоббиста" на госзаказе — собственного экс–патрона Александра Полукеева. Якобы в 2009 году под давлением сверху директор ДОДД вынужден был разместить госзаказы на нанесение дорожной разметки у единственного источника. "Единственными источниками", по его версии, могли стать фирмы "Техинтро" и "Клиносол", которыми якобы руководил некий Вадим Ступченко. А затем, в 2010 году, когда "коррупционная верхушка" ДОДД уже была обезврежена следственными органами, Андрей Корчагин узнал о заключенных с ЗАО "РКК Мобильные радиосистемы" (РКК "МРС") контрактах на развешивание видеокамер на светофорах. Оба заказа — один на 120 млн, а другой на 99 млн рублей — также были размещены у единственного источника. "Все, с чем я боролся, вернулось обратно!" — горестно резюмирует Андрей Корчагин. Сам Александр Полукеев в разговоре с "Деловым Петербургом" отрицал, что когда–либо мог лоббировать получение кем–то госзаказа.
"Деловой Петербург" попытался проверить версию Андрея Корчагина.
По данным сайта госзаказа, фирма "Техинтро" с 2006 года по 2009 год (в период работы Александра Полукеева вице–губернатором) получила три госконтракта: один (46,5 млн рублей в 2006 году) на нанесение новой и два (5,2 млн рублей в 2007 году и 8,18 млн рублей в 2009 году) на снятие старой дорожной разметки. По данным СПАРК, обе фирмы на 100% принадлежат Вадиму Ступченко. Фирма "Клиносол" (владелец на 99% шведская компания Klinosol AG, а на 1% — все тот же Вадим Ступченко) также фигурирует в базе данных горзаказа: она снимала и наносила дорожную разметку 2 раза в 2008 году: один за 130 млн, а второй — за 62 млн рублей.
Как сообщили по телефону "Техинтро", Вадим Ступченко находится в длительной командировке и не может общаться с российской прессой. По словам представителя "Техинтро", Вадим Ступченко, с тех пор как чиновники украли заработанные им деньги, вообще зарекся участвовать в госзаказах.
ЗАО "РКК "Мобильные радиосистемы", которое, по версии Андрея Корчагина, предположительно могло быть связано с Сергеем Матвиенко, начало свою работу с госорганами в 2004 году. За 7 лет компания выполнила 20 заказов почти на 500 млн рублей. Упомянутые заказы на оснащение светофоров видеокамерами и правда были заключены с РКК "МРС". Но не у единственного источника, а через аукцион. По словам основателя ЗАО "РКК "МРС" Сергея Макарова, версия о связи его компании с Сергеем Матвиенко смешна. "Я создал компанию в 1995 году, когда Сергей Матвиенко еще в школу ходил", — говорит бизнесмен.
Схема, вменяемая в вину Андрею Корчагину, довольно сомнительна: на госзаказе если и воруют, то гораздо элегантнее, а глава ДОДД в госструктурах был отнюдь не новичок. Но и в кристальную искренность беглого чиновника верится с трудом: ведь мог же он заявить в милицию о "давлении", когда был при должности. Однако не заявил.
"Андрей Корчагин присылал мне на электронную почту письмо, на которое был отправлен ответ с предложением предоставить более подробную информацию о совершенных противоправных и коррупционных действиях со стороны руководителей СПб ГУ "ДОДД", если таковая у автора письма имеется", — сообщил вице–губернатор Петербурга Юрий Молчанов, курирующий в том числе транспортный блок.
"Андрей такой парень взрывной и эмоциональный. Не думаю, что его откровения — это часть чьей–то многоходовой комбинации. Скорее, просто такая линия защиты. Не та он фигура, чтобы на его заявлении кто–то мог сыграть, к примеру, против Валентины Ивановны. Да и опрометчиво это было бы с его стороны. Все–таки она становится третьим человеком в стране", — дал своеобразную оценку словам Андрея Корчагина депутат Законодательного собрания Петербурга Игорь Риммер.