Владельцы передумали продавать Saab китайцам

Владельцы компании Saab внезапно отказались продавать ее китайцам. По их версии, покупатели потребовали получения полного контроля над производителем автомобилей.

Шведский автопроизводитель Saab заявил о том, что он разрывает договоренности с китайскими компаниями Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co и Pangda Automobile Trade Co.
В июне этого года компания Swedish Automobile, которой принадлежит Saab, подписала соглашение, согласно которому Youngman и Pangda получали пакет акций Saab в обмен на 245 млн евро инвестиционного финансирования.
Размер пакета акций не уточнялся. Несколькими месяцами ранее речь шла о том, что Pangda Automobile купит 24% акций Spyker, которой на тот момент принадлежал Saab, за 65 млн евро. Потом Saab был передан компании Swedish Automobile, аффилированной со Spyker.
Владелец Saab объяснил отказ от сделки невыполнением Pangda и Youngman своих обязательств по инвестициям и организации дальнейшего бридж-финансирования.
"Pangda и Youngman предъявили Swedish Automobile 19 и 22 октября определенные условия альтернативной трансакции с покупкой 100% акций Saab Automobile, что неприемлемо для Swedish Automobile", – говорится в сообщении Saab. Вместе с тем компания отметила, что переговоры с китайскими компаниями продолжаются.
Голландская компания Spyker в 2010 году купила Saab у американского гиганта General Motors. Сделку финансировал российский банкир Владимир Антонов. Однако руководство GM потребовало, чтобы он формально не участвовал в сделке из-за подозрений в криминальных связях.
Весной 2011 года Saab оказался в глубоком кризисе. У компании закончились средства для оплаты поставок комплектующих. Начались задержки с выплатой зарплаты рабочим.
Еще один шведский автопроизовдитель Volvo, ранее принадлежавший концерну Ford, в 2010 году был продан китайцам. Покупателем стала компания Zhejiang Geely Automobile.