Авторынок Европы останется во мраке до 2019 года

Автор фото: Global look press

Рынок легковых автомобилей Западной Европы останется убыточным в этом году и не будет расти еще до 2019 года. Об этом свидетельствуют официальные данные, намекая на то, что в ближайшее время автозаводы по всему континенту будут закрываться.

Объем продаж легковых автомобилей в Западной Европе, по прогнозам, снизится с 13,2 млн в прошлом году до 12 млн машин к 2014 году, пишет Financial Times со ссылкой на консалтинговую фирму AlixPartners. На этом уровне продажи продержатся до конца десятилетия. Причиной спада стал высокий уровень безработицы, которая уменьшила покупательскую способность населения.
“Хорошая новость состоит в том, что снижение прекратится, а плохая — в ближайшее время ничего не улучшится", — прокомментировал сопредседатель AlixPartners Стефано Аверса. Ежегодный объем продаж автомобилей в Западной Европе снизился почти на четверть с 2007 года, когда экономический рост на континенте стал замедляться с наступлением мирового финансового кризиса, а возрастающая безработица и падающий потребительский спрос буквально вытолкнули людей из автосалонов.
Продолжающийся спад во Франции, Италии и Испании, в частности, будет душить такие рынки, как Великобритания, показало исследование. В то же время медленный, но устойчивый рост в Центральной и Восточной Европе будет означать, что продажи на всем континенте достигнут уровня выше докризисного лишь после 2019 года.
Peugeot, Ford и General Motors уже объявили о намерении закрыть пять европейских заводов до 2016 года. По оценкам AlixPartners, к 2019 году общее число автомобилей в Европе придется сократить более чем на 2 млн.
Только 42 из 100 крупнейших автомобильных заводов Европы в этом году будут работать с загрузкой 75%. В прошлом году таких заводов было 60. Самая низкая производительность будет наблюдаться в Италии — заводы в этой стране будет загружены всего на 46%.