В Петербурге выбрали главных "народных фронтовиков"

В Петербурге прошло учредительное собрание "Народного фронта "За Россию". Много времени у участников оно не отняло. Единороссов на фронт решили не брать, зато в руководящие органы вошли представители администрации времен Валентины Матвиенко. Которые не преминули показать, кто здесь главный.

Учредительное собрание петербургского отделения "Народного фронта "За Россию" (до недавнего времени — "Общероссийский народный фронт") прошло в здании ИНЖЭКОНа. Учреждать движение должны были сто делегатов, но всего их в итоге набралось 91, а к началу в зале присутствовало 78 человек, чего, впрочем, было более чем достаточно для кворума. Еще перед самым началом организаторы признавались, что ждут  кого-нибудь из Смольного. Но никто из правительства так и не прибыл.
Журналистов заботливо провели в зал и посадили так, чтобы они не пересекались с делегатами. Зала с галерки тоже было не видно, только президиум, в котором сели представитель федерального совета НФЗР Александр Галушка из "Деловой России" и гендиректор НИИ им. Джанелидзе Сергей Багненко. Объяснить собравшимся, во что они, собственно вступают, и во имя чего, взялся Галушка. Он порадовался, что делегаты нашли в себе силы собраться "в этот летний день" и сказал, что "признателен за то, что этот шаг сегодня совершен". Собственно, больше никаких особенных шагов и усилий от участников не требовалось — вся процедура не заняла и получаса.
"ОНФ ставит те задачи, которые не разъединяют, а объединяют, — вещал Александр Галушка. — Политическая конкуренция необходима, но не менее важно создавать единую для всех повестку". Есть, сказал он, проблемы, единые для всех. Например, демографическая. "Скоро женщин репродуктивного возраста станет мало, и рожать деток будет некому, — с некоторой укоризной говорил Галушка. — Мы должны беречь детей, создавать детские сады, обеспечивать нянь. Неужели по этому вопросу не может быть консенсуса?"
Вспоминалось бессмертное: "Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. — Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая <...>  Одни лишь маленькие дети, беспризорные дети, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем <.... > Владелец "Быстроупака" был чрезвычайно доволен. "Красиво составлено, — решил он, — под таким соусом и деньги дать можно. В случае удачи — почет! Не вышло — мое дело шестнадцатое. Помогал детям — и дело с концом".
Однако у Александра Галушки было и еще кое-что. Он рассказал о стремлении "фронтовиков" создавать высокотехнологичную экономику с высокопроизводительными рабочими местами. А позже, общаясь с журналистами, добавил и о запуске в сентябре сайта по мониторингу коррупции в госзакупках. С "Роспилом" Алексея Навального при этом он вполне готов сотрудничать — если, конечно, такое желание возникнет у самого Навального.
Сергей Багненко, который возглавлял ОНФ в Петербурге с президентских выборов, давно уже не скрывал, что общественная нагрузка стала его тяготить. Все-таки он практикующий врач, забот хватает. Как показалось, с облегчением он произнес: "Мы честно отработали и свои обязанности выполнили". После чего приступили к голосованиям. Делегатам быстренько показали на большом экране список учредителей, который никаких вопросов не вызвал. В основном он был наполнен врачами, педагогами и представителями других уважаемых профессий, например, электромонтеров. Среди них выделялись более близкие к общественно-политической жизни Петербурга люди. Пик известности некоторых из них, казалось, уже в прошлом, но это впечатление, видимо, обманчиво — старая гвардия не сдается. В НФЗР вошли, например, экс-глава администрации Валентины Матвиенко Виктор Лобко, ректор Горного университета Владимир Литвиненко, председатель "Афганвета" Саид Тулаков, глава холдинга "Ленинец" Анатолий Турчак, глава Федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти Владимир Дербин, экс-глава комитета по культуре, а ныне директор музея "Исаакиевский собор" Николай Буров.
Виктор Лобко, сейчас работающий президентом СПбГУПС, и оказался единственным, кто нарушил плавное течение конференции. При голосовании за устав он взял микрофон и сказал, что не может себе представить, как можно говорить об организации, если в ней нет фиксированного членства. "Может быть, товарищ из федерального штаба объяснит нам? Как мы будем знать, сколько у нас человек, если нет персонального членства? — не без подвоха спросил Лобко "от имени всех фронтовиков". — Я должен иметь четкое понимание, что я являюсь членом". Дело в том, что пока вступить в НФЗР затруднительно — положение о членстве еще только прорабатывается, ответил Виктору Лобко Галушка. Впрочем, он уговорил экс-чиновника пока поддержать устав, а уж потом принять участие в разработке положения. Виктор Лобко проголосовал "за" — он уже и так всем продемонстрировал, кто здесь на самом деле главный.
Прессу тоже интересовало, как можно теперь вступить в движение. Но Багненко пояснил, что брать в НФЗР кого попало с улицы не будут. "Это сообщество профессионально успешных людей, — сказал он. — Вот если человек профессионально состоялся, тогда он интересен ОНФ". То есть это не значит, что остальные люди не нужны, поправился он, но все же не так нужны, как состоявшиеся. Клуб не для всех, в общем. Офиса у "фронтовиков" тоже пока нет. Может, с таким подходом он и не нужен.
В совет из 36 человек вошли, естественно, все эти уважаемые люди. Впрочем, Турчак и Дербин были зачислены в ревизионную комиссию, последний ее и возглавил. А сопредседателями отделения без лишних дискуссий выбрали ректора ЛИТМО и председателя Совета ректоров Владимира Васильева, зампреда "Деловой России" в Петербурге Виталия Фатеичева и главврача 20-й горбольницы Татьяну Суровцеву. Они пояснили, что каждый займется своим направлением — один образованием, другой бизнес-сообществом, а третья здравоохранением. Сергей Багненко, таким образом, снял с себя бремя руководства.
От фракции "Единой России" в ЗАкСе в НФЗР вошла депутат Елена Киселева, которая и раньше ведала ОНФ от партии. Больше никто из руководства партии власти представлен не был. На вопрос о том, не звали депутатов-единороссов во "Фронт", или они сами не захотели вступать, Александр Галушка ответил: "Изначально для нас было очень важно, чтобы проект сформировался не как политическая партия". Что, видимо, надо понимать как "не звали".