Путин и народные желания

Владимир Путин принял участие в форуме ОНФ, отметившись "гвоздем" в виде признания о текущей из кранов в его доме ржавой воде. Двумя днями ранее президент рассуждал об  амнистиях и незыблемости Конституции, и вот оказывается, что настоящая повестка дня вовсе не в этом.

С интервалом в два дня Владимир Путин встретился со студентами-юристами МГУ и участниками Народного фронта, то есть сообщества своих же сторонников. "Фронтовики", как и поручил им президент на прошлом съезде, стараются выражать волю народа, и поэтому говорили не о политике, а о прикладных вещах типа ЖКХ и пенсий.
Пенсионная реформа "фронтовикам" не нравится, и они предлагают ее отсрочить, а лучше переписать. Интересно, что накануне, в первый день работы форума, это называлось "ОНФ предлагает перенести начало пенсионной реформы на 2014 год", хотя Путин раньше и сам предлагал это сделать. Но сам он, прибыв к соратникам, ничего обещать не стал, сказав лишь, что правительство еще раз попробует внятно объяснить, что это за новые правила начисления пенсий и обсудить, если что-то кому-то осталось непонятным.
В ОНФ вообще стараются, чтобы люди лишний раз не волновались. Например, вице-спикер Госдумы Людмила Швецова предложила убрать с сайтов Пенсионного фонда и Минтруда "пенсионный калькулятор", потому что он "запутывает население и вносит смуту". Конечно, гораздо проще, когда пенсия рассчитывается по принципу "как уж Бог пошлет", тут сплошная ясность — сколько дали в кассе, столько, значит, и положено.
Вторая главная тема — ЖКХ, и здесь Путин всех удивил, пожаловавшись на то, что даже у него — представьте себе! — иногда из крана течет ржавая вода. "Смешно? Но факт. Стыдно сказать, хотя это государственное имущество, но может быть, поэтому?" — самокритично признался глава государства. Блогосфере, конечно, тут же стало очень смешно, а Путин попросил "фронтовиков" "как можно быстрее" написать проект закона о контроле в сфере ЖКХ. О таком законопроекте уже второй год наперебой говорят и законодатели во всех регионах, и чиновники, и Общественная палата, а единороссы регулярно вносят поправки в Жилищный кодекс, "направленные на совершенствование системы государственного контроля в сфере ЖКХ" (у партии есть даже проект "Народный контроль в сфере ЖКХ",  координатор — депутат Госдумы Виктор Звагельский), и в сентябре Владимир Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека уже поручал написать законопроект об общественном контроле, но написать его почему-то никто не в состоянии.
Кроме того, Владимир Путин еще раз пообещал, что "майские указы" должны быть выполнены — это уже какая-то бесконечная история, указы никто выполнить не может, но Путин упорно продолжает этого требовать — и поручил ОНФ подготовить законопроект о борьбе с офшоризацией. Это он, кстати, еще год назад гремел: "Хватит кормить офшоры", но вот чтобы кто-то написал документ, надо чтобы президент приехал обязательно на форум "Народного фронта" и еще раз поручил. Странный все же у них механизм взаимодействия.
Все это смотрится совершенным контрастом по сравнению с общением Путина с юристами накануне. Там он рассуждал о Конституции, что это "живой организм", но права и свободы должны остаться незыблемыми, отвечал на вопросы об амнистии, предупреждая, что фигуранты "болотного дела" на свободу по ней не выйдут, и обещал, что "закручивать гайки" в интернете государство не будет, только если чуть-чуть, за сепаратизм.
Это как бы "либеральная" повестка дня, Путин всерьез к ней не относится, о чем говорит хотя бы то, что в сентябре он все-таки не исключал амнистии для "болотных". А вот у "Народного фронта" набор тем совсем другой. Народ-то, как нам показывают, все эти интернеты и конституции вовсе не волнуют, а волнуют вещи насущные — пенсии и ЖКХ. Правда, и тем, и другим ничего нового и конкретного президент не обещает, но "фронтовикам", в отличие от юристов, демонстрирует обеспокоенность и поручает писать законопроекты, тем самым обозначая свои предпочтения.