Антимонопольщики проверяют законность подорожания абонемента на электрички на 40%

Автор фото: Ковалев Петр
Электричка.

УФАС Ленобласти проверяет законность подорожания абонемента на пригородные электрички на территории Ленобласти на 40%, о котором на днях сообщили в "СЗППК".

Как уже рассказывал dp.ru, с 21 февраля "СЗППК" повышает стоимость абонементных билетов на проезд в пригородных электричках примерно на 40% для поездок по территории Ленобласти и на 5% — в Петербурге. Причиной подобного роста цены перевозчик назвал большую разницу в тарифах на разовую поездку и льготный абонемент.
Законность такого подорожания проверяют в антимонопольной службе Ленинградской области (УФАС по Ленобласти), сообщили dp.ru в ведомстве. "Антимонопольным органом перевозчику был направлен запрос об объяснении причин отсутствия информации с указанием стоимости абонементных билетов на интернет-сайте, а также об обосновании изменения стоимости абонементных проездных билетов в 2014, 2015 годах", — сказали в УФАС по Ленобласти.
Там также отметили, что на сайте "СЗППК" конкретной информации о расценках не нашли. Зато там, например, утверждается, что "оформление абонементных билетов по-прежнему остается наиболее выгодной формой оплаты проезда в пригородных поездах, позволяющей экономить время и деньги пассажира, и не требует ежедневного обращения в кассу".
В петербургском УФАС аналогичная проверка не планируется. Как там сообщили dp.ru, жалоб по данному вопросу пока не поступало, а увеличение цен производится по правилам комитетов по тарифам. Если цены подняли, значит, это согласовали в комитете.
Однако, председатель областного комитета по тарифам и ценовой политике Олег Сибиряков сказал dp.ru, что расценки на абонемент для проезда в пригородных поездах не регулируются региональными властями. Выбор цен — право компании-перевозчика. "Мы не можем диктовать перевозчику, какая должна быть скидка на многоразовые проездные документы. Но с экономической точки зрения, покупка абонементов должна быть выгодной как для пассажиров, так и для компании", — отметил он.
Как ранее сообщали в "СЗППК", с 12 января тариф на проезд в электричке по территории Ленобласти составит 37,1 рубля за первые 14 км плюс  2,65 рубля за каждый последующий километр после 14-го. Из Петербурга стоимость проезда составит 38 рублей за первые 20 км плюс 1,9 рубля за каждый последующий километр после 20-го.
Парадокс разной стоимости проезда одного и того же расстояния по территории разных субъектов РФ объясняется весьма хитроумной системой организации пригородных пассажирских перевозок в стране. Пригородные перевозки заказывает у РЖД субъект федерации, а железнодорожники выставляют тариф, по которому готовы возить граждан. Если региональные власти сочтут предложенный тариф слишком высоким, то могут снизить его, но тогда им придется из своего бюджета выплачивать железнодорожникам разницу. Такая система, внедренная правительством РФ почти пять лет назад, привела лишь к тому, что тарифы на проезд регулярно повышаются, а многие регионы оказались в должниках у РЖД.
Только в ряде крупных регионов, в частности, в Москве, Московской области, Петербурге установлены максимально возможные тарифы, компенсации из бюджета не требуются, в этих регионах железнодорожники зарабатывают прибыль. В остальных же субъектах федерации тарифы установлены с учетом компенсаций из региональных бюджетов. Но власти примерно 52 регионов не доплачивают "дочкам" РЖД, в их число попадает и Ленобласть. В правительстве Ленобласти ранее говорили dp.ru, что тарифы СЗППК непрозрачны, и власти не готовы покрывать сомнительные расходы перевозчика.