"Метрострой" прокопал первый в России тоннель метро с двумя путями

Автор фото: "Метрострой"

"Метрострой" прокопал тоннель Фрунзенского радиуса, который связывает депо "Южное" и станцию "Проспект Славы". Длина участка составляет 5,2 километра, из которых 3,7 км - двухпутный тонелль.

ОАО " Метрострой " завершило проходку тоннеля метрополитена от депо "Южное" до станции "Проспект Славы", сообщил журналистам генеральный директор компании Вадим Александров.
Теперь "Метрострой" займется обустройством тоннеля. Компании предстоит уложить бетонное основание, путевой и контактный рельсы, смонтировать электрооборудование и проложить кабель, выполнить работы по обеспечению вентиляции.
На участке строятся три станции с притоннельными сооружениями: станция "Проспект Славы" глубокого заложения с двумя эскалаторными тоннелями, станция мелкого заложения "Дунайский проспект" и наземная станция "Южная".
Все три станции ветви планируется открыть в 2018 году. Общая стоимость строительства составляет около 30 млрд рублей.т Новая технология прокладки двух отдельных тоннелей вместо одного помогает снизить стоимость строительства на 20%.
Протяженность участка  от станции "Международная" до станции "Южная" составляет 5,23 км, из которых 3,7 км – это двухпутный тоннель. До настоящего времени ни в одном из российских метрополитенов, а также метрополитенов, расположенных на постсоветском пространстве, такие тоннели еще не строились Первый участок тоннеля (от станции "Южная" до промежуточной станции «Дунайский проспект») сооружался на глубине менее 20 метров. Перед станцией "Проспект Славы" глубина заложения тоннеля достигла 56 метров.
Проходка двухпутного тоннеля метро стартовала 23 января 2014 года.
Видео: пресс-служба ОАО "Метрострой"