Шесть рабочих ситуаций, в которых лучше хранить молчание

Автор фото: Global Look Press

Мы вам расскажем, как не сболтнуть лишнего на работе и в каких ситуациях лучшее, что вы можете сделать, – это пафосно закрыть рот. А еще… ладно, кажется, нам самое время замолкнуть и дать вам спокойно прочитать текст.

Практиковать свои коммуникативные навыки – это очень круто. А общение – это наше все. Язык, особенно удачно подвешенный, доведет вас не только до столиц соседних государств, но и вознесет на вершины карьерной лестницы. Хм, а как насчет того, что и молчание вроде бы золото? Да, и это верно. А успех заключается в том, чтобы умело чередовать красноречивый словесный поток и не менее красноречивое молчание в зависимости от ситуации. Иногда, знаете ли, лучше жевать, чем говорить, а иногда можно и не жевать, но и говорить не нужно. А чтобы вы не запутались, когда именно следует засунуть слова в далекий карман и какое-то время за ними не лезть, мы вам все сейчас расскажем.

1. Когда оппонент или конкурент противоречит сам себе

Уж особенно если конкурент. Люди, которые делают в своей речи определенные выводы и их же опровергают в следующем предложении, просто очаровательны. А если это еще на важных переговорах происходит или, например, на совещании с боссом. Они же могут даже не заметить своего медленного и прилюдного профессионального самоубийства. Помочь вы уже вряд ли чем-то сможете, так что просто молча созерцайте, как ваш конкурент закапывает свою карьеру под толстым слоем противоречивых заявлений.

2. Когда очень хочется перетянуть одеяло на себя

Вот приходит к вам коллега из отдела кадров, такой милый, в свитере с оленем и в огромных очках, и восторженно что-то рассказывает про выходные, проведенные за вытираем пыли. А вас так и разрывает от вашей истории о выходных, ключевыми словами которой должны стать яхта, кайт-сафари и Маврикий. Но вы держите себя в руках, а то обидите хорошего человека, он ведь к вам со всей душой, с такой историей про пыль, а тут вы с яхтами. Лучше чуть попозже обо всем расскажете, когда восторг от собственных выходных немного поуляжется в коллеге.

3. Когда вам задали вопрос

Не любой вопрос, конечно. Но есть такой тип вопросов, которые вам могут задать лишь определенного типа люди, – это вопросы, которые и ответа-то не требуют. А если вы и попытаетесь ответить, то слушать вас никто не будет. Автор горе-вопроса предпочтет вас засыпать подгоняющими «да-да-да», «так и есть», «о чем я и говорил». А вам оно надо? Вот и мы о том же, если кто-то хочет вести диалог с самим собой, кто вы, в конце концов, такой, чтобы вмешиваться?

4. Когда вы понятия не имеет, о чем говорите

Если вы понятия не имеете, о чем говорят эти дядьки в серьезных костюмах (черт, кто вообще все эти люди?!), но вам почему-то очень хочется принять участие в беседе, – молчите. Шанс, что при таких исходных данных вы выдадите что-то умное, ничтожно мал. Лучше изобразите на лице крайнюю степень внимательности и молча ждите, когда это озадачивающее мероприятие подойдет к концу.  

5. Когда вы адски скучны

Так, давайте начистоту. То, что вы умеете говорить, еще не значит, что вы говорите именно то, что кто-то хочет слушать. А вдруг вы вообще зануда? Зануд никто не любит, но шанс спастись от всеобщей ненависти у вас все еще есть, нужно просто молчать и улыбаться. И главное – не пытаться в 15-й раз пересказать историю, которая вам одному кажется классной. Кстати, здесь вот можно проверить, не записали ли вас коллеги в список смертельных зануд. А вообще, если через 5 минут после того, как вы начали вещать, офис начинает сотрясаться от храпа (даже комары, зевнув, падают на пол) – тут уж можно и не проверять.

6. В самом начале важной речи

Итак, совещание с боссом, слово предоставляется вам, и вы, предполагается, должны сейчас толкнуть мега-речь. Но вы молчите. Несколько секунд медленно проползают в неловкой тишине, а вы все еще молчите. Тут всем в голову начинают закрадываться тревожные мысли: вы, наверное, потеряли свои бумажки с планом выступления или лишились дара речи от волнения и сейчас начнете бормотать что-то бессвязное. А тут, тадааам, вы начинаете, как ни в чем не бывало, вещать. Поздравляем, теперь вас точно будут внимательно слушать. И как минимум пара человек еще и поддержит все ваши идеи в благодарность за то, что не заставили их зря тратить время, наблюдая за вашим позорным провалом и невнятным бормотанием.  
Вот вы еще на один шаг ближе успеху. Главное, сильно не увлекайтесь молчанием, а то еще, чего доброго, привыкнете и растеряете все свои бесценные коммуникативные навыки. Впрочем, если будете мало говорить, все решат, что вы – интроверт, и будут вас бояться, говорят ведь, что  интроверты очень уж круты в достижении карьерных высот.