Фразы, которые помогут втереться в доверие к боссу, коллегам и клиентам

Автор фото: Global Look Press

Бывают такие люди, которым по неизвестным причинам все доверяют. Казалось бы, врожденный талант. А вот и нет, немного информации, пара тренировок – и любой сможет овладеть умением вызывать доверие. Хотите, мы и вас научим?

Не то чтобы мы намекали, что вы какой-то подозрительный тип и вам вообще нельзя доверять. Ну что вы, мы совсем не об этом! Просто время сейчас такое, люди стали очень уж недоверчивыми. А вот если вам все-таки удастся завоевать доверие офисных товарищей, начальника, клиентов и партнеров, то вы сможете с легкостью использовать их доверие в корыстных или любых других целях. Вы и мир с легкостью сможете завоевать. А уж продать кому-нибудь ненужную вещь, выпросить повышение или заставить коллег уступить вам лучшее место в офисе – это вообще будет элементарно! Весь секрет в том, чтобы говорить людям правильные вещи. Сейчас мы вас научим парочке волшебных фраз, которые всех убедят, что вы достойны доверия.

Спасибо

Благодарность внушит собеседнику мысль о том, что вы его цените. Если в начале совещания вы поблагодарите всех за то, что они уделили вам свое время, слушать вас будут намного внимательнее. Так что если вы уже успели заработать себе славу неблагодарного парнокопытного, срочно исправляйте ситуацию и тренируйтесь выговаривать слово «спасибо».
Может, для кого-то это и очевидно, но наверняка не для всех. Так что на всякий случай рассказываем: слово «обязательно» как нельзя лучше доказывает всем, что вы и правда человек обязательный. «Конечно» и «непременно» – можете смело использовать в тех же целях. Главное не добавляйте к ним ни капли иронии, а то волшебства не будет. Вот сами посудите, подходит к вам босс и говорит: «Сделай к полудню отчет, прямо позарез нужно, инвесторы душат! Сдюжишь?» А вы ему в ответ: «Ну я не знаю, попробую». И вот оставшиеся до полудня 2 часа начальник пьет валерьянку и гадает, сделаете вы отчет или скажете: «Сорри, босс, не срослось что-то!» А вот если вы ему спокойно ответите: «Конечно, босс!» – тут он успокоится, расслабится и даже подумает: «Не зря я ему плачу зарплату, хм, может, ее стоит повысить?» Вы, главное, и правда обязательно сделайте то, о чем вас попросили, хотя бы в первый раз, ну, может, еще во второй и третий. Потом вы определенный запас доверия заработаете и сможете его беззастенчиво и (при необходимости) грязно использовать!

И вот что получите в этом случае вы…

Можете, в общем-то, использовать и любую другую сходную по смыслу фразу. Главное – убедить собеседника, что вы заботитесь о нем и не пренебрегаете его интересами. Как только он это поймет, на глаза его навернется скупая слеза, он растрогается и навсегда дарует вам собственное доверие. А может, вместе с ним еще и деньги и ключи от квартиры, но не все сразу, для такого эффекта нужно долго тренироваться.

Я, как и вы, заинтересован в этом, потому что…

Самое время признаться, что в предыдущем абзаце мы рассказали вам не все. В это ваше «ничего себе – все людям» никто просто так не поверит, как бы сильно вы ни старались. Придется еще и о своих интересах поведать. Тут, разумеется, необязательно выкладывать все как есть, например: «Я просто получу премию, если продам вам эту адовую штуковину, которая уже 8 лет валяется на нашем складе». Можно же перефразировать это как-то так: «Я, конечно, стремлюсь сбыть вам товар. Но только самый классный, потому что я буду рад, если вы придете ко мне еще раз, а еще нас за это поощряют бесплатными обедами». Главное – притвориться очень искренним. Пусть собеседник поверит, что вы от него совсем ничего не скрываете.

Исследования показали…

Несмотря на всю вашу убедительность и кипу сильнодействующих слов, которые вы уже почерпнули из этого текста, не стоит ожидать, что вам прям так сразу поверят на слово. А вот если вы добавите в свое повествование фразы вроде «как утверждают ученые», «исследование показали», «на графике прекрасно видно», тогда ваши слова точно примут всерьез. И еще не забудьте накидать всяких цифр, в идеале – в процентном соотношении. Конечно, совершенно непонятно, почему полубезумному очкастому парню в замшелом пиджаке из какого-то там периферийного университета загибающихся растений стоит верить в вопросах сбыта продукции больше, чем вам, начальнику отдела продаж. Но если где-то на нем обнаружится маркировка, обозначающая ученую степень, как ни прискорбно, ему доверятся скорее. Просто взгрустните, примите это как данность и вклиньте фразу «ученые выяснили».

Вы решайте – я полностью доверяю вашему мнению

Лучший способ заставить кого-то вам доверять, показать, что и вы ему доверяете. Всякие там «в этом вопросе я полностью полагаюсь на ваше мнение» отлично подойдут для этих целей. А еще так никто не догадается, что вы им что-то навязываете, свое мнение, например. Все будет выглядеть так, будто собеседник сам пришел к определенному выводу (только мы с вами и будем в курсе, что это вы его подтолкнули). Идеальное преступление, короче.

Я вас так понимаю!

Некоторые психологи со всей ответственностью утверждают, что больше всего на свете люди хотят, чтобы их выслушали и поняли. Нет повода им не поверить, психологи же как раз на этой потребности неплохо зарабатывают. И уж кому-кому, а им точно люди доверяют. Так что и вы выслушайте собеседника и скажите, что вы его прекрасно понимаете, и в полку доверяющих вам прибудет.
Теперь вы с легкостью сможете покорить даже самого недоверчивого человека. Только слишком этим не злоупотребляйте, если ваши портреты начнут мелькать в криминальных сводках – кредит доверия сразу же спикирует до отрицательных отметок.
По материалам: Yahoo! Finance