"Инвестиционный Петербург". Взгляд в глубину

Океанариум во Фрунзенском районе.

Девелоперы все чаще стремятся строить развлекательные объекты на окраинах города: в центре просто негде развернуться, да и обеспечить удобство для нескольких тысяч человек. Вот и новый океанариум инвестор — компания «Оптима» (входит в ГК «Киевская площадь», принадлежащую миллиардерам Году Нисанову и Захару Илиеву) решила построить в Купчино. Соглашение о строительстве океанариума было подписано на выставке MIPIM в Каннах в марте 2014 года. В начале 2015 года город предоставил компании участок площадью 3,6 га во Фрунзенском районе на пр. Славы рядом с парком Интернационалистов. Сейчас разрабатывается проект планировки территории. Участок выделен на 3 года — за это время здесь должен появиться один из крупнейших в Европе научно-познавательных центров в области океанологии и морской биологии. Кроме обширной экспозиции подводного мира здесь будут
бассейны с крокодилами, ламантинами, черепахами и сухой террариум. Также в комплексе предусмотрены два театра для выступления морских животных, кинотеатр с лекторием, морской музей, интерактивные детские образовательные зоны, а также шесть оздоровительных бассейнов для лечебного плавания с дельфинами. Действующий океанариум в Петербурге был открыт в 2006 году в ТРЦ «Планета Нептун», и в 2014 году его посетили 5 млн человек.

Юлия Жуковская, представитель ООО «Оптима» (инвестор океанариума):

Наш проект океанариума уникален как с точки зрения масштабов сооружения и его научно-развлекательного потенциала, так и новейших технологий и технических решений, которые будут в нем применены. В Москве и Петербурге имеется только по одному крупному океанариуму: в столичном ТРЦ «РИО» на Дмитровском шоссе и в ТРЦ «Планета Нептун» в Петербурге. И этого количества явно недостаточно для крупнейших в России и Европе динамично развивающихся мегаполисов, которые привлекают миллионы туристов со всего мира.
По нашим предварительным расчетам, в Петербурге ежегодно многофункциональный комплекс будут посещать более 1 млн человек. А это является хорошим показателем с точки зрения рентабельности такого крупного проекта.

Аллан Малмстрём, управляющий директор океанариума SeaLife Helsinki:

Helsinki SeaLife посещает более 200 тыс. человек в год, но мы инвестируем из года в год в обновление экспозиции, чтобы гарантировать свежие впечатления для тех, кто возвращается к нам каждый год. Поэтому нам нечего бояться из-за создания нового океанариума в Петербурге.
Петербург — большой город с 5 млн жителей и большим количеством туристов. Но тут есть и сильная конкуренция между большим количеством разных развлечений и достопримечательностей, что повлияет на успех. Но все же я думаю, что в городе есть место для двух океанариумов, а задача в 1 млн посетителей может быть достигнута уже в первые годы после открытия. Для дальнейшего успеха нужно обновлять ежегодно, чтобы местные жители посетили его еще раз.