ФАС обвинила "Пассажиравтотранс" в нарушении закона о конкуренции

Автор фото: Тихонов Михаил

Антимонопольная служба уличила "Пассажиравтотранс" в том, что договор на право оказания услуг ОСАГО с "Ингосстрахом" был заключен с нарушением нескольких норм закона о конкуренции. В частности, перевозчик подписал договор со страховщиком раньше, чем было опубликовано извещение о закупке и состоялось заседание на право оказания услуг.

Федеральная антимонопольная служба по Петербургу (ФАС) обвинила СПб ГУП "Пассажиравтотранс" в нарушении закона о конкуренции, удовлетворив жалобу одного из участников конкурса, компании "СОГАЗ", сообщает пресс-служба ведомства.
По итогам закупки на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика победителем был, по мнению ведомства, необоснованно признан "Ингосстрах". В данный момент решается вопрос о возбуждении административного производства.
В конкурсах помимо "Ингосстраха" участвовали еще три страховые компании (ООО "Россгосстрах", АО "СОГАЗ" и ЗАО "МАКС"). "Однако на заседании представитель организатора торгов не смог пояснить комиссии антимонопольного органа, на каком основании в качестве единственного исполнителя был выбран именно ОСАО "Ингосстрах", — отмечается в сообщении.
Кроме того, антимонопольщики обращают внимание на сроки заключения договора, который был подписан раньше, чем состоялось заседание закупочной комиссии по заключению договора с единственным поставщиком, и даже раньше, чем на официальном сайте было опубликовано извещение о закупке.
"Нарушения, допущенные СПб ГУП "Пассажиравтотранс", свидетельствуют о пренебрежении находящимся в привилегированном положении хозяйствующим субъектом нормами законодательства", — резюмировал глава управления Вадим Владимиров.
"Пассажиравтотранс", в свою очередь, намерен обжаловать решение ФАС. Перевозчик объясняет одновременное подписание договора и публикацию закупки "особенностью работы данного портала закупок, формирующего документы единой датой".
Отмечается также, что премия страховой компании определяется федеральным законом, а "невозможность снижения цены не дает компаниям –участникам никаких конкурентных преимуществ". Выбор "Ингосстраха" единственным поставщиком услуг ОСАГО перевозчик объяснил опытом компании.
"При заключении договора во внимание был принят опыт страхования гражданской ответственности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в 2013-2015г.г.  у ОСАО "Ингосстрах" на основе ранее заключенных договоров", - сказано в релизе перевозчика.
Сейчас ГУП "Пассажиравтотранс" обслуживает 134 автобусных маршрута. Они входят в "обеспечивающую транспортную сеть" и обслуживаются предприятием по умолчанию. Еще 190 маршрутов находятся в ведении частных перевозчиков, которые получают субсидию.