Чего ждать от Apple в сентябре

Автор фото: ИТАР-ТАСС/Сергей Бобылев

Apple готовится анонсировать новый iPhone 6s с чувствительным к силе прикосновения экраном, большой 12-дюймовый iPad Pro и новую приставку Apple TV на второй неделе сентября — самой вероятной датой называется 9 число.

Apple представит свои новые продукты 9 сентября, как и в прошлом году, пишет американское издание BuzzFeed News со ссылкой на свои источники.
Как и на всех своих осенних показах, Apple продемонстрирует очередное поколение смартфонов, на этот раз iPhone 6s. Среди улучшений — экран Force Touch, который распознает силу нажатия, — за счет этого, по идее, расширяются возможности взаимодействия с устройством. Впрочем, на форумах эту технологию часто называют изобретением велосипеда, вчерашним днем и т. п. Пользователи вспоминают, что такое уже было в моделях ноутбуков много лет назад. Но стоит напомнить, что и планшеты придумала не компания Apple, однако в моду ввела их именно она. Сейчас некоторые модели лэптопов компании и Apple Watch уже используют Force Touch. Китай тоже не дремлет: ожидается, что в сентябре Huawei покажет свой смартфон с таким экраном.
Конечно, новый iPhone не обойдется без других апгрейдов: лучшая камера, оперативная память 2 Гбайт вместо 1 Гбайт в iPhone 6, а главное, чип, который обеспечивает более быструю беспроводную связь при меньшем разряде аккумулятора, как обещают американские технологические сайты. Тем не менее ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает все эти изменения только шлифовкой существующих моделей. «Force Touch на сегодняшний день не особенно нужен, так как никто еще не придумал, как его использовать», — объясняет он.
Другая ожидаемая новинка — iPad Pro с 12-дюймовым экраном. Продажи планшетов падают во всем мире: в I квартале они сократились почти на 6%, а это 3 млн штук. «Apple пытается оживить рынок, — говорит Эльдар Муртазин. — Но планшеты с диагональю 12 дюймов — это не массовый сегмент». Есть планшет таких размеров у главного конкурента Apple — южнокорейского Samsung, и компания собирается вскоре обновить его.
Вообще, сравнивая двух конкурентов, Эльдар Муртазин отмечает, что Samsung копирует линейку Apple, но при этом делает еще ряд бюджетных моделей. Аналитику такой подход кажется более выигрышным.
Также Apple собирается представить в сентябре четвертое поколение телеприставки Apple TV, но этот ее продукт в России не обзавелся широким кругом поклонников, видимо потому что лежит дома и статусности не прибавляет.
Аналитики J'son&Partners Consulting считают, что принципиальных новаций стоит ждать, скорее, из азии и от американских конкурентов Apple.
"Мы не ожидаем чего-либо инновационного от Apple в этом году. 1 ГБ оперативной памяти — на сегодняшний день уровень бюджетного предложения, 2 ГБ —  средний рынок, не более, тогда как "яблочная" продукция позиционируется как топовая, — отмечает эксперт J'son&Partners Consulting по гаджетам Степан Мазур. — На фоне восьмиядерных процессоров двух-трехядерные тоже не могут считаться передовыми. Настоящие инновации возможны в Азии: Samsung, LG, Sony, Motorola с Huawei в передовиках, а в США — это Google и Microsoft. Хорошие вещи показывают независимые стартапы и молодые компании. Собственные продукты китайского рынка выглядят вполне достойно, наряду с тем что продукция Apple в Китае чрезвычайно популярна".