Как дизайнеры, прокуроры и менеджеры после Ресторанного дня открывают свой бизнес

Автор фото: Павел Волков

Перед юбилейным для Петербурга десятым Ресторанным днем "ДП" собрал истории предпринимателей, которые начинали делать пирожные и бургеры на этой акции, а потом открыли свой бизнес

В эти выходные в Петербурге в 10-й раз пройдет Ресторанный день — фестиваль, на котором любой желающий может открыть свое кафе: хоть у себя дома, хоть в офисе, хоть на тротуаре Невского проспекта. За 2 года десятки любителей, которые первый раз попробовали свои силы здесь, в итоге открыли свой бизнес.
Игорь Петров еще недавно работал прокурором, но всегда мечтал открыть свой бар или ресторан. В мае мечта сбылась — он с партнерами открыл бар "Экивоки". До этого Игорь участвовал в нескольких Ресторанных днях с проектом "Космополит", предлагающим уличную еду со всего мира. В новом заведении можно попробовать кухню регионов России и бывших стран Советского Союза — здесь и татарские пирожки, и драники, и азербайджанские лепешки. Две недели назад бар получил винную лицензию и теперь рассчитывает на рост прибыли.
"Ресторанный день — это мощный толчок, чтобы переместить себя к плите не для того, чтобы угостить троих друзей дома, когда у тебя много времени. Ресторанный день показывает, как смотреть на готовку еды как на производство, более ответственно, — уверен Игорь Петров. — Какие-то ресторанные дни мы срабатывали в 0, хотя весь день стояли в поту возле фритюрницы. В таких случаях задаешь себе вопрос — как же так вышло, отвечаешь на него и впоследствии действуешь более эффективно. Это хороший старт, чтобы попробовать свои силы. Мечтать можно о чем угодно. А когда оказываешь рядом со своей мечтой, когда ее можно потыкать пальцем, многие отворачиваются и думают — это не для меня, лучше ходить 5 через 2 в офис или продавать машины б/у".
С ним согласен совладелец кафе "Эдда" Андрей Рогачев: "Ресторанный день очень помогает людям, которые потом открывают свое дело. Это помогает понять свои силы, увидеть свой продукт и понять спрос на него, даже несмотря на то что это всего 1 день".
Сам Андрей раньше был менеджером по корпоративному туризму и недолго работал баристой. "Но мне всегда хотелось свою кофейню. Поэтому, когда мы с друзьями участвовали еще в первых Ресторанных днях, четкого плана по открытию своего места не было, но уже была кофемашина", — рассказывает он.
Вегетаринскому кафе Las Veggies этой осенью исполнится год. Его основатель Филипп Лукманов тоже впервые попробовал свои силы на Ресторанном дне в 2013 году.
"На Ресторанном дне мы проверили, есть ли спрос на вегетарианскую еду, на какие-то блюда, а потом уже открыли свою площадку. Сначала небольшую, в кластере "Архитектор" на Миллионной улице (сейчас не работает. — dp.ru), а потом переехали на Владимирский проспект. Сейчас мы уже расширяем свой ассортимент, чтобы привлекать не только вегетарианцев, но и просто тех, кто любит здоровую пищу", — рассказали в кафе Las Veggies.
Еще одно вегетаринское "Харе Кришна кафе" заработало на Ресторанном дне в мае 2013 года, предлагая сладости, супы и салаты за пожертвования (на фестивале многие предлагают покупателям самим определить цену товара). Сразу после первого опыта Марина Минина решила, что кафе может работать и в другое время — как служба кейтеринга для мероприятий.
В феврале 2015 года кафе уже под новым названием Jiva Burgers открылось на площадке кинотеатра "Кино без попкорна" на улице Белинского, 9, а в ближайшее время планирует переехать в отдельное помещение в этом же здании. Специализация, как видно из названия, — на бургерах, вегетарианских конечно.
Количество участников Ресторанных дней в Петербурге
Источник:
Многие предприниматели после Ресторанного дня начинают работать как кейтеринг или служба доставки. Так появилась доставка десертов Golubika и японской уличной еды "Нетакояки".
Андрей Крюков и Юлия Осокина с проектом "Папа Буррито" дебютировали на самом первом Ресторанном дне в Петербурге — в мае 2013 года. Сейчас у компании нет постоянно работающего заведения, но она участвует в различных фестивалях, которых сейчас проходит множество. Оборот компании за один фестиваль, по словам Андрея Крюкова, это от 10 тыс. до 100 тыс. рублей. Кроме собственно продажи буррито, компания отдельно запустила производство томатной сальсы и смеси специй, которые будут распространять по сетям экологичных продуктов
"Я занимаюсь продажами технологического оборудования и с общепитом никогда связан не был. Но после Ресторанного дня это меня так захватило, что я даже устроился на вторую работу — поваром в сезонный проект", — говорит Андрей Крюков, добавляя, что пока "Папа Буррито" остается хобби по выходным, но с развитием производства продуктов может перерасти и во что-то большее.
Владислав Галибов начал на Ресторанном дне, потом открыл службу кейтеринга "Скворечник" и тоже работал на фестивалях. А в эти выходные открывает первую стационарную точку — "Суп & Роллс" в ТРК "Монпансье". Параллельно с этим бизнесом он продолжает заниматься предметным дизайном. "Но мы целиком и полностью прониклись ресторанным делом и его рассматриваем как приоритетное направление", — отмечает Владислав.
После ресторанного дня открыла свое дело и Соня Мадвекс, сооснователь службы доставки брутальных десертов BRAVE GOODIES, в меню которой есть брауни с беконом и вишней, пивные кексы на Guinnes с маршмеллоу, острые кексы банан-чили-карамель и другие необычные сочетания. Компания принимает заказы по телефону и продает десерты в барах-партнерах в центре города, а в сентябре планирует начать доставлять деверты в Москву.
"С общепитом мы никогда связаны не были. Сначала это был какой-то отвлекающий момент от основной работы, но после Ресторанного дня мы поняли, что это прибыльное дело и может вырасти в бизнес, — вспоминает Соня, которая продолжает работать над проектами и по основной специальности как графический дизайнер. — А наш шеф-повар Антон Садчиков вообще инженер метеорологического оборудования".
Ресторанный день — изначально платформа только для любителей, и здорово, что профессионалы это в основном понимают, и дают дорогу. Даже помогают: предоставляют помещения своих баров, пекарен, кафе для кулинаров-любителей. То есть профи если и есть — люди быстро понимают, что это не интересно, и меньше к ним ходят. С другой стороны, команды Ресторанного дня быстро вырастают, начинают работать на фестивалях и уже похожи по уровню на профи. А кафе и рестораны подмечают, что в Ресторанный день люди в принципе больше ходят есть вне дома.
Ольга Полякова
коорднатор фестиваля "Ресторанный день" в Петербурге
Участники Ресторанного дня 16 августа в разных городах мира
Источник: