Георгий Полтавченко предложил оригинальный способ борьбы с рекламой на асфальте

Автор фото: Александр Палаев

Губернатор Георгий Полтавченко предложил бороться с рекламой на асфальте автодозвоном. Телефоны из незаконных рекламных объявлений будут заноситься в специальные списки, и автоответчик будет постоянно звонить по ним. Владельцы телефонов фактически теряют возможность общаться с клиентами. Сейчас 90% подобной рекламы в городе приходится на сферу интимных услуг.

В Световом зале Смольного, на заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе горячо обсудили тему незаконной рекламы на городском асфальте.
Ректор Санкт-Петербургского Социально-экономического института Елена Калинина назвала обилие рекламных объявлений на тротуарах позором нашего города и попросила губернатора что-то с этим делать. В ответ Георгий Полтавченко заметил, что реклама на асфальте никак не регламентируется законодательством и предложил бороться с ней с помощью, к примеру, автодозвонов. "На все эти телефонные номера, обозначенные в незаконной рекламе, устанавливается автодозвон. Тем самым мы глушим их. Это самый действенный способ борьбы с подобного рода рекламой", — отметил губернатор.
Такие меры борьбы ранее уже были опробованы, например, прокуратурой Невского района. В июне этого года совместно с администрацией района здесь началось наступление против рекламы спайсов и интим-услуг, напечатанной на районных тротуарах. Номера нарушителей заносились в списки, автоответчик непрестанно звонил по номерам, указанным в незаконной рекламе, и владельцы номеров фактически теряли возможность общаться с абонентами. Однако насколько эффективными оказались такие меры, пока неизвестно.
Руководитель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Роман Шайхайдаров сообщил, что пока статистики по данным мероприятиям нет. "Можно делать предварительные выводы только на основе визуальных наблюдений. По сравнению с весной такой рекламы стало на 7-8% меньше, но это моя субъективная оценка", — сказал Роман Шайхайдаров.
Вместе с тем реклама на тротуарах и стенах домов остается любимым инструментом продвижения своих компаний у городских предпринимателей.
Если раньше на асфальт наносилась в основном реклама запрещенных товаров и услуг, таких как продажа курительных смесей и интим-услуги, то сейчас заявить о себе таким способом не брезгуют даже владельцы ресторанов, клубов, кафе, мастерских по ремонту телефонов, ломбардов и т.д. В Интернете существуют также десятки компаний, которые предлагают за деньги создать профессиональную рекламу на асфальте и других поверхностях.
"ДП" позвонил в одну из таких организаций, которая работает в городе с 2012 года. Сотрудница компании рассказала, что сейчас в офисе могут изготовить только трафареты, но наносить рекламу на асфальт работники компании не будут: "Полиция нас штрафует. Штраф — 3 тыс. рублей. Участковые ходят по адресам, вызывают для дачи показаний в отделения. Поэтому сейчас немногие компании готовы идти на риск", — сказала собеседник "ДП".  В другой компании, наоборот, рассказали, что готовы работать в любом районе, кроме Невского (здесь выше риск быть пойманным с поличным). Например, 50 нанесений рекламы по трафарету формата А3 в одном районе города обойдется заказчику примерно в 10 тыс. рублей.
Количество выданных разрешений на установку наружной рекламы в Петербурге (шт.)
Источник: