Смольный вновь объявил конкурс на строительство метро за 39 млрд рублей

Автор фото: Ковалев Петр

Администрация Петербурга вновь объявила конкурс на строительство Красносельско-Калининской линии метро с начальной стоимостью контракта 39 млрд рублей. Заявки на участие принимаются до 11 декабря.

Власти Петербурга повторно объявили конкурс на определение подрядчика строительства Красносельско-Калининской линии метро с начальной стоимостью контракта 39 млрд рублей, говорится на портале госзакупок.
Заявки на участие принимаются до 11 декабря, победителя предполагается определить 17 декабря, говорится на портале.
Это уже вторая попытка Смольного найти подрядчика. В середине октября городская администрация отменила этот конкурс. Правда, тогда и стоимость контракта была ниже — 37,9 млрд рублей. Это крупнейший инфраструктурный госзаказ года.
Калининско-Красносельская линия должна стать шестой линией петербургского метро. Она свяжет юго-запад Петербурга с северо-восточными спальными микрорайонами и пройдет через центр. Шесть станций ветки — первая очередь строительства коричневой ветки. Поездка будет начинаться со станции "Юго-Западная" на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Далее составы пойдут к "Путиловской", которая станет пересадочной на станцию "Кировский завод" первой линии. За ней будет находиться "Броневая", которую разместят неподалеку от одноименной железнодорожной платформы. Следующая станция, "Заставская", будет пересадочной на "Московские ворота". Далее поезд проследует к "Боровой" и "Каретной". С последней можно будет перейти на станцию "Обводный канал".
В 2014 году было решено разделить проект на две части. В первую очередь в экспертизу ушел участок "Юго-Западная" — "Путиловская" длиной около 3 км, по которому имущественные вопросы были решены быстрее всего. Стоимость этого участка оценивалась в 36 млрд рублей. Это одна треть от стоимости всей первой очереди Калининско-Красносельской линии, которая обойдется бюджету в 106 млрд рублей.
Строительство "Юго-Западной" и "Путиловской" должно завершиться в 2022 году. При этом проект остальных четырех станций первой очереди — "Броневой", "Заставской", "Боровой" и "Каретной" — еще не поступил в экспертизу.