Как не впасть в уныние, даже если вам ужасно надоело работать

Автор фото: flickr.com/Ani-Bee

Даже если вы попали в самый унылый офис на планете, выкрашенный в депрессивно-серые тона, то все еще можно исправить. Сейчас расскажем, как без особых усилий сделать рабочий процесс более радостным.

Как бы вы ни устали за этот год, какой бы нервозной ни была обстановка в офисе и сколько бы ваших коллег ни сократили, это еще не повод впадать в депрессию. По крайней мере, этим вы точно делу не поможете, да и себе тоже. А вот мы сейчас расскажем, как дотянуть последние несколько недель до новогодних праздников и не пасть духом, даже если всех вокруг уволили, а работа ваша скучна настолько, что вы засыпаете еще по дороге на нее. Здесь, как в любом деле, необходим систематизированный подход. То есть просто так пару раз похихикать с коллегами – это не решение проблемы. Надо создать кучу всяких приятных правил и ритуалов (кстати, почти или совсем не затратных) и договориться с коллегами. Кстати, если вы давно уже стали большим боссом, то наши советы и вам подойдут: так вы и сами в уныние не впадете, и поддержите боевой дух самых активных ударников труда в компании. В общем, мы начинаем.

Комитет безудержного веселья

Ряд компаний уже нанимают на работу специально обученных людей, которые должны веселить весь коллектив. Правда, сейчас не самое лучшее время для того, чтобы кого-то нанять (кризис, вселенская экономия и все такое). Впрочем, деньги – это не главное (ну почти), по крайней мере в этом вопросе. Просто соберите инициативную группу главных весельчаков (такие всегда найдутся в офисе).

Осторожно, дети!

Возможность поржать над коллегами (или даже подчиненными) – это, конечно, здорово, только беда вот в чем: они ведь могут обидеться. А если завести специальную доску, на которую все сотрудники прикрепят свои детские фотографии, то можно будет смело хихикать друг над другом. Да и к тому же хотя бы раз увидеть директора отдела маркетинга в колготках и обнимающим большого плюшевого медведя – это все-таки бесценно.

Замена свободной пятницы

Мы вам уже говорили, что пятницей, когда всем сотрудникам разрешается приходить не в деловых костюмах, а в футболках и джинсах, сложно хоть кого-то удивить. Приличные работодатели уже давно додумались до более интересных идей. Но даже если вы сами все-таки не босс, а ваш начальник не готов поить вас пивом по пятницам и отпускать с работы пораньше, то варианты все равно есть. Например, можно раз в неделю устраивать состязание на самую дурацкую футболку.

Доска альтернативных достижений

Таблички "Лучший работник месяца" все нормальные компании уже давно отправили на свалку. Надеемся, вы поступили также. А вот доска альтернативных достижений – это действительно здорово. Раз в месяц можете выбирать самого модного сотрудника, владельца самого чистого стола, а раз в год – того, кто больше всех отличился на новогоднем корпоративе.

Шутка дня

Если спонтанное веселье в вашем офисе – редкость, придется все спланировать. Каждый день кто-то должен приносить в офис смешную шутку (минимум одну). Это может быть один невероятно веселый человек с неиссякаемым запасом действительно веселых историй, или можно распределить эту почетную обязанность между всеми сотрудниками офиса.

Зона смеха

Даже если у вас очень напряженная работа, время от времени надо от нее отвлекаться на положительные эмоции и веселье, иначе вы сойдете с ума. Правда, если вокруг все столь же серьезны и сосредоточены, то расслабиться и посмеяться вам, вероятнее всего, не удастся. Так что будет лучше, если для этих целей вы оборудуете специальную зону. Не пугайтесь, это только звучит так, как будто вам придется арендовать еще один офис, оплатить ремонт, клоунов, аниматоров и батут. На самом деле, если вы не вознамерились стать директором цирка, все гораздо проще. Достаточно поставить в каком-нибудь специально отведенном углу пару говорящих хомяков, расклеить несколько веселых картинок, положить одну-две забавные книжки и по желанию добавить то, что вызывает улыбку именно у вас и ваших коллег. Вот и все, что нужно для того, чтобы создать небольшой уголок веселья даже в самом сером и унылом офисе.

День глобального прикорма

Помните, мы вам рассказывали, что кормить коллег – это достаточно весело? Так вот, в случае с подчиненными это тоже работает. Но на самом деле надо двигаться дальше – пусть и они вас кормят. В общем, так: раз в неделю или в месяц устраивайте кулинарные поединки и несите в офис все, что наготовили дома, а потом все вместе это поедайте.

Посменный ассистент

Вот вам еще один вариант внести разнообразие в унылую офисную жизнь – ролевые игры. Нет, вы сейчас не о том подумали. Предлагаем каждый день (или неделю) делиться на пары "босс – ассистент". Первый ведет себя при этом как самый обычный начальник, ну а ассистент должен заботится о своем боссе: приносить ему кофе и заказывать обед. Можно кидать жребий, чтобы распределить роли или составить график. Самое интересное, что даже самый главный босс может оказаться чьим-нибудь ассистентом, и наоборот.
Все, теперь вам не страшен даже самый напряженный и жуткий день в офисе. И даже невзирая на самую скучную работу на свете, вы все равно сможете оставаться позитивным и не впадать в уныние. А значит, вас все будут любить и никогда не уволят, да еще и в депрессию вы теперь не погрузитесь. А если вы работаете в офисе, полном людей, которым чуждо веселье, то попробуйте прибегнуть к экспериментальным методам, которые используют ученые.
По материалам: Inc.