Как крупные компании используют Instagram, чтобы привлечь клиентов накануне Рождества

Автор фото: ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

"ДП" посмотрел, что творится накануне католического Рождества в Instagram-аккаунтах известных компаний. Там все не так традиционно, как можно было бы предположить: борьба за право возить Санта Клауса, щелкунчики и истории о праздничном бизнесе.

Через пару дней сразу несколько континентов отметят католическое Рождество. Из религиозного торжества этот праздник уже давно превратился в раскрученный бренд, из-за которого потребители готовы расстаться с немалыми деньгами. Так, например, жители США планировали потратить на рождественские подарки в этом году около 830 долларов, жители Великобритании - 420 евро, а французы - 300 евро.
Сколько планируют потратить жители Европы на рождественские подарки (евро)
Источник: statista.com
Cамые крупные компании ради привлечения клиентов и их рождественских сбережений готовы буквально на все. В ход идут традиционные рекламные кампании, рождественские акции и следующие за ними праздничные распродажи. И конечно, многие компании уже отдали предпочтение продвижению через социальные сети как наиболее бюджетному способу обратить внимание клиентов на продукцию своей компании и просто напомнить потребителю о себе. А самые яркие сражения за клиентов компании ведут в Instagram. Причем к гонке вооружений присоединяются даже те компании, на чьи продажи не должна влиять сезонность.
С тех пор как рождественские рекламные кампании стали неотъемлемой частью любого бизнеса, портрет радостного седовласого старика красуется на множестве плакатов, мелькает в телевизионных роликах и даже появляется в Instagram-аккаунтах известных компаний. А за право доказать, что сам Санта Клаус с радостью пользуется услугами той или иной компании, разворачивается настоящая борьба.
Так, например Lufthansa на своей странице в Instagram  заявляет, что именно их компания отвечает за то, чтобы отвезти Санту домой, в Финляндию. Интересно, что соотечественник финского Санта Клауса – Finnair – утверждает, что только они являются официальным перевозчиком главного символа Рождества.
В Lego Group уверены, что главный рождественский дед, как и раньше, передвигается на оленях и не променял их ни на какие авиалинии. Но не упускают возможности намекнуть, что только компетентный сотрудник их компании поможет вернуть помощникам Санты былую бодрость и способность доставить подарки в срок.
А вот «Аэрофлот» в Instagram ничего не рассказывает о перевозке Деда Мороза, зато делится к Новому году рецептом клюквенного пунша.

Свитера и турбины

Впрочем, может, «Аэрофлот» еще расскажет о перевозке Деда Мороза ближе к Новому году. А вот другие европейские авиакомпании явно спасовали в борьбе за право доставлять Санта Клауса из одной точки планеты в другую. Они предпочли более традиционные предпраздничные акции.
Так, RyanAir предлагает своим клиентам угадать, где расположена одна из выложенных на их странице в Instagram рождественских елок и получить за это скидку на перелет. А Iberia специально к празднику связала свитер для одного из своих самолетов.
А корпорация General Electric в честь грядущих праздников отказалась от высокохудожественных фотографий турбин в своем аккаунте ради того, чтобы порадовать своих подписчиков рождественским квестом. Участие этой компании в рождественском марафоне немного удивляет, ведь вряд ли кто-то, пройдя предложенный квест, внезапно решит подарить коллеге или другу огромную турбину от GE.

«Праздник к нам приходит»

Но звание самого опытного борца за монетизацию духа Рождества традиционно вот уже много лет подряд достается The Coca-Cola Company, которая запустила первую рекламную кампанию с участием Санта Клауса еще в 1931 году. А их знаменитая реклама с красным праздничным грузовиком в этом году отметила свое 20-летие в эфире.

Sometimes working during the holidays isn’t so bad. #CrackOpenACoke

Видео опубликовано Coca-Cola (@cocacola)

Впрочем, в Instagram компании грузовиков все же нет, зато есть облаченный в костюм Санта Клауса Щелкунчик, который открывает зубами бутылку разрекламированного напитка и напоминает, что работать в праздники не так уж и плохо.

Фото перед едой

Напитки в Instagram - это еще куда ни шло, но вот культ еды уже был неоднократно высмеян, и даже популярные (и не очень) блогеры были вынуждены искать менее аппетитные источники вдохновения.
А вот британский и американский ретейлеры-гиганты Tesco и Wallmart не обращают внимания на условности и активно выкладывают фотографии еды, а заодно прилагают к ним рецепты приготовления оригинальных рождественских блюд.

Snow much fun! The whole family will love these marshmallow snowmen. Directions linked on our profile page. ??????????????????

Фото опубликовано Wal-Mart Stores, Inc. (@walmart)

Ikea, основатель которой экономит буквально на всем и не может упустить возможность бесплатно прорекламировать свою компанию в Instagram, тоже предлагает своим подписчикам приготовить что-нибудь рождественское. Мотивируя их красочными фотографиями.
А вот один из крупнейших финансовых конгломератов Barclays не позволяет себе таких вольностей с фотографиями еды и даже перед Рождеством продолжает в своем Instagram рассказывать о бизнесе. Правда, выбирает более соответствующих духу праздника героев своих историй, таких как владелец компании по продаже рождественских елей.