GM активно ищет партнера для продажи Cadillac в Петербурге

Автор фото: globallookpress

Импортер GM ищет новых партнеров для продажи Cadillac в Петербурге. Если в прошлом году марку представляли пять дилерских центров, то сегодня ее продает только ГК "Автополе".

Прошлой весной GM заявил о том, что сворачивает продажи Chevrolet и Opel в России и закрывает завод в Петербурге. 31 декабря 2015 года контракты с дилерами, продававшими марку, были расторгнуты. На российский рынок из портфеля автоконцерна будут поставляться теперь только Chevrolet Corvette, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Camaro, а также Cadillac.
Контракт на продажу Cadillac в Петербурге GM перезаключил только с одним дилером — ГК "Автополе", а также активно ищет еще одного партнера. Пока безуспешно.

В поисках дилера

До конца прошлого года в Петербурге марку продавали три дилера в пяти салонах. Это ГК "Лаура" (в Озерках и на Софийской ул.), "Атлант–М Лахта" на ул. Савушкина, "Р–Моторс" на Пулковском шоссе, а также ГК "Автополе" в Кудрово. Но ГК "Лаура" в 2015 году отказалась от франшизы GM, а затем и вовсе обанкротилась.
"У нас закончился дилерский контракт 31 декабря 2015 года, и мы его не продлевали и даже не подавали заявку, потому как сейчас пытаемся получить компенсацию от GM в связи с их уходом с рынка", — говорит гендиректор "Р–Моторс" Андрей Ивойлов. Центр "Атлант–М Лахта" сейчас выставлен на продажу белорусскими собственниками.
В итоге контракт был перезаключен только с ГК "Автополе". "Это удачная марка в нашем портфеле, поскольку сегмент премиальный и особых сложностей у него нет. Сейчас мы единственный дилер Cadillac в Петербурге, что никак не влияет на качество обслуживания", — говорит совладелец ГК "Автополе" Сергей Вайнер.
В пресс–службе GM подтвердили, что рассматривают кандидатуру еще одного официального дилера в городе. При этом планы продаж в Петербурге на 2016 год не озвучили.
Участники рынка говорят, что найти нового партнера в нынешних условиях будет непросто. Это премиальная марка, и при получении франшизы придется выделить и переоснастить отдельный шоу–рум под ее стандарты, что требует серьезных финансовых вложений, а сейчас у бизнеса нет лишних денег. Раньше Cadillac возможно было поставить в салон рядом с другими марками GM Chevrolet и Opel.
Продажи Cadillac в Петербурге, штук
Источник: Автодилер Спб

Дорогой автомобиль

Хотя продажи Cadillac крайне невысокие, но и падение, несмотря на кризис, по сравнению с другими премиальными брендами небольшое.
Так, согласно данным АЕБ , в целом по России в 2015 году падение продаж Cadillac составило всего 14% по сравнению с 2014 годом, было продано 1142 машины. При этом весь рынок рухнул на 35,7%, до 1,6 тыс. машин.
Вместе с тем в 2015 году Cadillac поднял цены в среднем на 48%, по данным АА "Автостат", и таким образом вошел в тройку самых подорожавших иномарок вместе с Land Rover (+61%) и Volvo (+43%).
"В 2016 году продажи Cadillac в Петербурге (см. "Цифры") могут удержаться на уровне 2015 года. Марка пока сохраняет основную модельную линейку в России. Автомобили более привлекательны по цене, чем машины некоторых премиальных брендов", — говорит гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.
"Мы несколько раз рассматривали целесообразность работы с брендом. Но в итоге отказались и решили сосредоточиться на массовом сегменте. Думаю, в данной рыночной ситуации одного дилера в городе достаточно. Он сможет полностью обеспечить и продажи, и сервисное обслуживание автомобилей", — говорит гендиректор ГК "Терра Авто" Владислав Рыдаев.