Полеты из Пулково за границу сократились на 34%

Автор фото: Коньков Сергей
Электронное табло в аэропорту Пулково. Отмена рейсов в Египет.

Пассажиропоток Пулково в международном направлении за первые 2 месяца 2016 года рухнул на 33,8%, до 420 тысяч человек. Оператор аэропорта начал спешно восстанавливать международные рейсы, пытаясь побороть спад.

Пассажиропоток аэропорта Пулково в январе-феврале 2016 года сократился до 1,5 млн человек, что на 7,4% меньше показателя за аналогичный период 2015 года, говорится в сообщении оператора аэропорта ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС).
Пассажиропоток на международных воздушных линиях за первые 2 месяца года рухнул на 33,8%, до 420 тысяч человек. Пассажиропоток на внутренних линиях возрос на 9,8%, до 1,067 млн человек.
Наибольшим спросом на внутренних линиях пользуются перелеты в направлении Москвы, Екатеринбурга, Краснодара, Сочи, Калининграда — на эти направления приходится около 75% пассажиропотока.
Крупнейшими российскими авиакомпаниями по объему перевозок в Пулково в январе-феврале 2016 года стали "Россия", "Аэрофлот", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр". В сумме они обслужили в аэропорту 984 238 человек, или 66,2% от общего пассажиропотока петербургского аэропорта за январь-февраль.
В начале февраля Сергей Эмдин покинул пост гендиректора ВВСС. Новым руководителем совет директоров компании назначил директора по снабжению Сергея Фурса, которому предстоит наладить расстроенные отношения с арендаторами, привлечь в аэропорт новых перевозчиков, чтобы улучшить финансовые показатели компании, несущей многомиллиардные убытки.
Выручка ВВСС по итогам 2015 года выросла на 15%, до 14 млрд рублей, благодаря девальвации рубля (часть дохода компания получает в иностранной валюте). Убытки ВВСС не раскрывают. В 2014 году чистый убыток превысил выручку и достиг 14,6 млрд рублей из-за переоценки кредитов в иностранной валюте.
Долговая нагрузка компании — это затраты на строительство нового (170 тыс. м2), реконструкцию старого терминала, модернизацию аэродромной инфраструктуры — 1,2 млрд евро. Вернуть их с прибылью инвесторы рассчитывают до 2039 года, когда завершится срок соглашения ВВСС со Смольным о государственно-частном партнерстве.
Теперь, когда пропускная способность Пулково увеличена до 18 млн пассажиров в год, главная задача менеджмента — нарастить обороты, повысить авиационные доходы (плата авиакомпаний за пользование аэропортом) и неавиационные (доход от арендаторов аэровокзала, бизнес-центров, гостиниц).
Некоторые авиакомпании уже заявили о возобновлении рейсов. Так, в грядущую весенне-летнюю навигацию Пулково возобновит прямое сообщение с Шанхаем. Самолеты China Eastern Airlines будут прилетать в Петербург трижды в неделю. Пассажиропоток на китайском направлении (прямые рейсы в Урумчи и Пекин) стремительно растет — в 2015 году он вырос на 87% по сравнению с 2014 годом, до 95 тысяч человек, говорится в сообщении ВВСС.
Кроме этого, греческая авиакомпания Ellinair запускает рейсы из Пулково в Ираклион, Керкира, Закинтос и Салоники.
Базовый перевозчик Пулково — авиакомпания "Россия" — в наступающем сезоне планирует открыть регулярные перелеты в итальянский курортный город Римини. А "Уральские авиалинии" запустят рейс в Батуми.
Austrian Airlines намерена возобновить рейсы из Пулково в Вену, авиакомпания "Россия" — в Баку. В столицу Австрии из Петербурга уже летает "Россия", а в столицу Азербайджана — Azerbaijan Airlines. Итальянский перевозчик Meridiana возобновит перелеты из Пулково в Неаполь, бельгийская авиакомпания Brussels Airlines вновь будет летать в Брюссель.
Кроме того, ряд перевозчиков находится в процессе согласования формальностей с авиационными властями и в наступающем сезоне планирует открыть рейсы из Пулково по новым иностранным направлениям.