Тест-драйв нового Chevrolet Express

Автор фото: Chevrolet

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Chevrolet Express.

Все выходные я ездил на BMW "семерке". Не буду скрывать, мне нравилось. Но на протяжении всего вояжа меня не оставляла мысль о том, что есть в этой машине (или, скорее, в этом типе машин — представительских седанах) некое небрежение пространством. Полулежачая посадка — роскошь в век, когда вагонная компоновка правит бал. При длине 5,3 м в салоне помещается с комфортом всего четыре человека. Максимум пять. Мне с моим количеством детей нужное количество детских кресел уже не установить. Стиль, престиж, представительность, технологическое совершенство — да. А представительные габариты создают изрядные трудности в городе, особенно в центре на узких улочках, и мне хотелось бы иметь что–то еще в качестве компенсации.
И я получил в воскресенье автомобиль, способный компенсировать тяготы больших размеров. Им оказался Chevrolet Express. Их называют минивэнами, но правильнее назвать его все–таки вэном, или по–русски — микроавтобусом, так как слово "мини" не вяжется с высотой 2,5 м, шириной 2 м без зеркал и длиной 5,5 м. Это классический американский вэн с высокой крышей, как в фильмах про американские спецслужбы. Сейчас такие машины то и дело мелькают у кандидатов в президенты США, а в России они популярны у очень обеспеченных людей и высших чиновников, живущих полной жизнью и способных выглянуть за рамки мейнстрима. Хотя иной раз в этих машинах сидят такие лица, что меньше всего с ними хочется рассуждать о высоком (и вообще о чем–либо рассуждать), слушают группу "Лесоповал", хотя этой машине больше подойдет американский рэп.
Моя машина отличалась тем, что у нее была морда от Cadillac Escalade с большим хромированным "грилем" решетки радиатора. Это очень красивое чудище на 20–дюймовых колесах, величественное, с большим для вэна капотом, огромным лобовым стеклом, массивными зеркалами. По боку пущена изящная юбочка обвеса, а сзади просто большая стена с фонарями на уровне моей груди и двумя распашными дверцами. Эта машина рождает ощущение городского люксового бронетранспортера.
Открыв массивную дверь, попадаешь на водительское место. Здесь не просто входишь, как в большинство внедорожников, тут сначала встаешь на ступеньку и потом попадаешь внутрь. Дверь закрывается тихо, но ты чувствуешь, что это не премиальное закрытие. С машиной сделали что могли, чтобы она казалась "майбахом" на колесах, но гены исправить невозможно. Передо мной традиционный для американского Chevrolet интерьер. Этот руль нанес больше вреда Америке, чем нападение на Перл Харбор. Когда в концерне GM решили экономить, они взяли корейский руль от Chevrolet Captiva и начали ставить его на все машины, в том числе на премиальный Cadillac. Это было ужасно. Он большой, лишенный изящества и дешево смотрится. Приборная панель за ним — это оплот американизма. Тахометра нет, как и нужды в нем, зато вокруг спидометра есть указатели уровня топлива, давления масла, напряжения бортовой сети, температуры охлаждающей жидкости. Внизу — дисплей бортового компьютера с зелеными буковками, как 20 лет назад.
Сама приборная панель похожа на баррикаду, из–за которой можно отстреливаться. Она широченная, в ней мало кнопок, дисплей мультимедиасистемы кажется маленьким, хотя это полноценный "двухдиновый" аппарат.
Блок климата прост и анахроничен, с тремя вращающимися ручками, без автоматического режима. Пожалуй, это не климат, а кондиционер. Видимо, место за рулем — для водителя. Странно, что передельщики, создавшие шикарный салон, не нашли способа сделать климат автоматизированным. Ведь даже на "Ладу Приору" есть тюнинговый комплект автоматического климат–контроля.
Большой бокс с тремя подстаканниками прямо посередине передней панели. Под ними — большой тайничок. Можно спрятать планшет.
Сиденье между тем весьма неплохое. Поясничный подпор слабоват, вместо боковой поддержки подлокотники, но сидеть удобно, а обзор вперед — фантастический. Высоко сижу, далеко гляжу.
В салон можно пройти просто между передними сиденьями. Или с правого боку есть распашная дверь. Удобно! В салоне еще пять мест: на втором ряду два "капитанских" кресла и третий ряд — диван на троих. Второй ряд сидений можно поставить по ходу или против хода движения, а диван — сложить или вообще вынуть. Это не самый дорогой салон, который встречается в такой машине. Бывает, что между водителем и пассажирским салоном ставят перегородку, и дальше начинается буйство стилистов — салон превращается в люксовые апартаменты с графинами, хрустальными стаканами с подсветкой и зеркалами, как в свадебных лимузинах. А в моей машине — большие окна с жалюзи, два люка, свой блок климата, четыре экрана и два DVD–проигрывателя. Apple TV, интерком, чтобы общаться с водителем, не повышая голоса, и лампочки, огоньки и столики. Чего я не нашел — так это крепления isofix. Сев в салон, я понял, зачем этой машине указатель напряжения бортовой сети. Тут столько электроники, лампочек, видов подсветки, что обычный аккумулятор не справится, да и вообще эту машину лучше не глушить.
В багажник ведет распашная дверь, но, когда стоит диван третьего ряда, багажник невелик. Он высокий, но неглубокий. Единственный выход — загружать его из салона, и если откроешь двери, например, на границе — таможенника просто завалит сумками.
Сажусь на место водителя и завожу машину. Утробный рокот бензинового мотора объемом 5,3 л и мощностью 294 л. с. будоражит кровь. Селектор автомата на руле. Перевожу в "драйв" и нажимаю на газ. Полноприводная машина немного подается вперед и затем делает ощутимый рывок. Ого, динамика хороша! Подвеска адаптивная, на обычных дорогах мягкая, но ямы с острыми краями не любит. Машина большая, тяжелая, колеса огромные, чувствуется, что плохие дороги ей не очень нравятся. Но пассажиры этого практически не заметят. Лежачий полицейский пройден, как будто его и не было. На скорости я думал, что Chevrolet Express будет крениться сильнее. Крены допустимые, но все равно — гонять особого желания не возникает. Вырвался за город. Ехать очень удобно. Трасса — стихия этой машины. Вот на чем надо ездить в Финляндию или познавать Россию. Причем полный привод поможет как раз в поездках по нашей необъятной стране. В городе этой машине тесно. Встречные легковушки жмутся по сторонам. Если бы не камера — парковаться было бы невозможно. Назад не видно ничего. Зеркала отчасти помогают, но не тогда, когда проталкиваешься по улочкам Петроградки. Тут общая ширина в 2,25 м избыточна. Впрочем, привыкаешь и к этому. А особенно к комфорту. Мягкая подвеска, убаюкивающая пассажиров, тишина в салоне. Возможность взять любой поребрик штурмом.
Chevrolet Express — безусловно, машина для отважных. Непонятно, где обслуживать такую машину. Дилеры, скорее всего, не возьмутся. Да им и страшно отдать — они таких машин не видели. Только и умеют, что колодки на "логанах" менять. "Американские" сервисы выглядят чаще как гаражи. Но ехать туда, купив машину за 10 млн рублей, несколько странно. Но в любом случае это классная покупка. Странно, что GM не привез эти машины в Россию официально. Альтернативы реально нет.