Как во время кризиса открыть ателье в Петербурге

Автор фото: globallookpress

Владелица консалтинговой компании Елена Бисултанова открыла ателье по пошиву одежды, реализовав свое хобби. Она рассчитывает на оборот 700 тыс. рублей в месяц.

Елена Бисултанова с 2003 г. руководит ЗАО "УК "МЦРИС", которое оказывает консалтинговые услуги в сфере строительства. Полгода назад Елена решила реализовать детскую мечту и открыла ателье.
"Я уже давно думала о том, что на рынке Петербурга свободна ниша между сегментом бутиковой одежды и масс–маркет", — говорит Елена.

Деловые вещи

Новое ателье открылось на ул. Некрасова, на арендованных площадях (более 100 м2). Для управления им было создано ООО "Принт". В открытие вложено около 1 млн рублей собственных средств. В компании планируют инвестировать еще 300 тыс. рублей в дополнительные площади на создание шоу–рума.
На производстве заняты шесть человек. Продукция нового ателье продается в средней ценовой категории. Делается упор на индивидуальный подход к клиенту и минимальную наценку. В основном одежда рассчитана на деловых женщин 25–50 лет, у которых мало времени для походов по магазинам. В ателье можно как покупать готовые вещи, так и шить на заказ.
По оценкам Елены Бисултановой, при полной загрузке швей (две–три вещи в день) оборот ателье может составить до 600 тыс. рублей в месяц. Расходы на зарплату, аренду помещения, закупку тканей составляют около 400–450 тыс. рублей в месяц.

Шансы есть

Между тем участники рынка отмечают, что спрос на услуги ателье из–за кризиса падает. "Ряд предприятий закрывается, причем те ателье, которые были для своих владельцев основным бизнесом. Если у собственника есть еще один, более прибыльный проект, то он может позволить ателье работать с небольшим минусом", — говорит Павел Баранов, учредитель и руководитель ателье Tailor.
Другие участники рынка полагают, что проект Елены Бисултановой все же может приносить прибыль.
"Новое ателье может окупиться, потому что и в кризис люди покупают новую одежду, перешивают старую", — рассуждает Наталья Квасова, руководитель одноименного модного дома.
Директор по развитию компании Александр Дольник отмечает, что некоторые ателье закрываются, но у нового игрока есть шансы занять свою нишу: "Тут важно расположение ателье, а также его продвижение". Он считает, что окупаемости проекта также поможет четкое позиционирование ателье, например пошив одежды для театров.
Всего в городе работает более 1 тыс. ателье. В верхнем ценовом сегменте это, к примеру, "Модный дом Натальи Квасовой", "Костюм от Клавы", который занимается трикотажем. Однако большинство ателье — это все же фирмы, состоящие из двух–трех сотрудников.
Совокупный оборот всех организаций в месяц, по некоторым оценкам, составляет около 60 млн рублей.