Тест-драйв Mercedes GLC

Автор фото: Mercedes

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом Mercedes GLC.

Нравился ли вам Mercedes GLK? Собственно, это неважно, так как его больше не будет. Мне он казался странным, малахольным, недоджипом. Можно сказать мягче — несколько неорганичным. Был такой автомобиль в конце 1990–х — Nissan Rasheen Forza. Про него говорили: это наш японский Hummer. — А почему такой маленький? — Пил, курил, болел.
Вот такие ощущения у меня были от Mercedes GLK. Кто–то скажет, что он был "квадратиш, практиш, гуд", но рядом с BMW X3 он казался младшим братом — недорослем. Можете не кидать в меня помидорами. Если бы я не был прав, в прошлом году Штутгарт не запустил бы Mercedes GLC, про который я и буду сегодня рассказывать.
Эта машина — полная противоположность предшественнице. Mercedes GLC — это плавные линии, внятный размер и правильные пропорции. Он совсем нетипичен для Mercedes, но очень немецкий продукт, как каска Штальхельм образца 1935 года. Он на нее очень похож формой.
По размеру чуть меньше Mercedes ML, который теперь Mercedes GLE. Все формы очень плавные. Собственно, последняя буква в названии модели практически показывает, на базе чего сделана машина. Донором Mercedes GLC выступил С–класс. Взяли универсал С–класса, надули за выхлопную трубу — и получился Mercedes GLC.
Анфас: огромная трехлучевая звезда, большая пасть решетки радиатора, бампер сложной формы с красивым хромом. В профиль — самый обычный кроссовер, у японцев мог бы быть такой. Сзади огромные красные фонари, как две кляксы, маленькое стекло, как бронещель, и бампер с хромом, из которого вылезают патрубки, как у Е63 AMG. И звезда наклеена на сильно наклоненной поверхности под стеклом двери. Эта машина обликом революционна, как S–класс в 220–м кузове. И сразу коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31, что очень немного по сегодняшним временам.
Сажусь за руль и понимаю, что попал в удобный С–класс. У меня был универсал "цэшка", я знаю, о чем говорю. Каждая посадка — как нырок задом в глубь бассейна. А тут — аккуратно открыл дверь и зашел в салон. Удобно. За дверью далеко тянуться, чтобы ее закрыть. Кресло жесткое. И довольно аморфное. Боковой поддержки нет, поясничный подпор доктор Симкин бы не одобрил. Они что, специально сделали водителю такой стул, чтобы продавать поясничные подушки как дополнительную опцию?
Руль выше всяких похвал. Жирный, со звездой, кнопками и металлической накладкой из полированного алюминия. Регулирую руль и понимаю, что если поставлю его правильно и удобно, то руками перекрою шкалы панели приборов. Если подниму вверх, чтобы видеть скорость выше 60 км / ч и обороты мотора от 4000, то подушка выстрелит при аварии четко в челюсть. Кстати, на инструментальной панели есть датчик температуры двигателя — редкость нынче и очень важная деталь для холодных зим.
Передняя панель прекрасна. Мне нравится с деревом. Я тот псих, который при заказе машины как–то заплатил 140 тыс. рублей за то, чтобы в ней было дерево. Дилер, я помню, какими глазами ты смотрел на меня: красный универсал с деревом и самым мощным мотором. Но это было 3 года назад. Теперь в Mercedes GLC дерево можно выбрать в одном из стандартных вариантов. Вся центральная "борода" из дерева. Сверху ее венчает дисплей, который выглядит как планшет. На него можно вывести несколько рисованных второстепенных приборов, что я и сделал. Если экономика пойдет и дальше своим путем, то в Купчино GLC лучше на улице не парковать — вырвут этот дисплей с корнями. А он хороший — информативный, и графика отличная. Под ним — три круглых дефлектора вентиляции, как в SLS AMG.
Дальше два ряда кнопок: климат, под ним мультимедиа. Кнопки климата металлизированные, как впервые было на S–классе. Все очень компактно. Чуть ниже, под крышкой, пара подстаканников.
А чего нет между сиденьями, так это рычага автомата. Он спрятан под рулем, как обычный подрулевой переключатель. Как всегда у Mercedes, левый подрулевик перегружен, ведь на нем, как всегда, и свет, и поворотники, и дворники. Осталось его только научить принимать роды, и он получит Нобелевскую премию за функциональность.
Между сиденьями есть страшно изысканная шайба управления с выбором функций меню, мультимедиа, режимов и климата. Подлокотник, как всегда, двойной. Пользоваться им надо иметь привычку. Тянуться к бардачку неудобно — центральный тоннель высок. А уж если дама захочет к вам перелезть — это целая спецоперация. Сам бардачок — с гулькин нос, так его еще и урезали отделением под ароматизатор, стоимость которого выше, чем духи Thierry Mugler. И еще два штриха: крайние дефлекторы и сеточки динамиков на обшивках дверей как будто вырезаны из цельного куска алюминия.
Сзади места стало гораздо больше, но втроем тут неудобно — уж больно высок центральный тоннель. Здесь тоже потрясают обивки дверей с сеточками динамиков. Можно заказать трехзонный климат, и тогда перед задними седоками появится пульт управления температурой и скоростью вентилятора. А еще отсюда можно сложить сиденья. Нынче это редкость. Автопроизводителям кажется, что складывать сиденья надо из багажника. И в нем есть кнопки складывания половинок. Удобно, но для меня неактуально — на втором ряду сидений стоит два детских кресла. Мне все проще вручную.
Сам багажник весьма большой. Он правильной формы и хорошо оборудован крючками и полочками. Крышка электрическая, но управления магическими взмахами я не нашел. За руль я сел в GLC 250 с бензиновым мотором 211 л. с. Едет он бодро, но гонять не хочется. А самое досадное — это жесткость подвески. И не берите шины runflat. Лучше купить докатку и возить с собой, чем портить плавность хода машины. Я еще за "цэшкой" заметил изрядную жесткость подвески, а тут — продвинутая версия.
Также оказалось непросто с обзорностью. Все стойки необычайно широки. Особенно расстраивают передние стойки. За ними может спрятаться пешеход или даже автомобиль.
В активе безопасности система экстренной остановки, если вы не заметите помехи справа, а также система удержания в полосе.
Внедорожный потенциал зависит от комплектации. Но даже в базе машина ведет себя уверенно на раскисшей грязюке. Главное не решить, что это продвинутый внедорожник. И не брать машину с пневмоподвеской. Еще на ML она показала, что не любит грязи и доставляет много хлопот. Но именно пневматика решает вопрос с мягкостью хода.
Стоит Mercedes GLC примерно 3 млн рублей. Немалые деньги. Минимальная цена — 2,6 млн рублей. Но Toyota RAV4 стоит 1,9 млн. На разницу можно купить Smart. Mercedes стал явно красивее BMW X3, увереннее на проблемных покрытиях, но не любит неровностей. Я подумал и решил, что лучшее решение — купить Mercedes GLC 220d, он и дешевле, и, как говорят дилеры, едет лучше. Кстати, машин нет. Очередь 2 месяца. Кризис, говорите…