Чистая прибыль "Яндекса" упала на 50%, до 1,1 млрд рублей

Автор фото: Коньков Сергей

Чистая прибыль "Яндекса" в I квартале упала на 50%, до 1,1 млрд рублей, выручка "Яндекса" составила 16,5 млрд рублей, что на 34% выше показателя за аналогичный период 2015 года. Падение чистой прибыли в компании объяснили изменением курсов валют.

Чистая прибыль "Яндекса" в I квартале упала на 50%, до 1,1 млрд рублей, следует из отчета компании. Падение чистой прибыли в компании объяснили в первую очередь изменением валютных курсов. При этом скорректированная чистая прибыль выросла на 41% и достигла 3,2 млрд рублей.
"Яндекс" хорошо начал 2016 год, и мы начинаем видеть признаки стабилизации в экономике. Исходя из нынешних условий, мы увеличиваем наш прогноз темпов роста выручки с 12-18% до 15-19%", — прокомментировал отчет глава компании Аркадий Волож.
Низкая база и московский офис
Выручка к аналогичным показателям прошлого года выросла на 34%, до 16,5 млрд рублей, в том числе рекламная выручка — на 31%, до 15,8 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 62%, до 5,8 млрд рублей, а рентабельность EBITDA выросла до 35%. Значителен рост Others — на 132% в I квартале 2016 года, до 641 млн рублей.
Показатели "Яндекса" превысили ожидания аналитиков. Опрошенные накануне Интерфаксом аналитики предполагали, что в I квартале 2016 году выручка "Яндекса" вырастет на 24,8% (до 15,4 млрд рублей), скорректированный показатель EBITDA вырастет на 31,8% (до 4,7 млрд рублей), а скорректированная чистая прибыль вырастет на 17,5% (до 2,6 млрд рублей).
"Весь прошлый год увеличившиеся расходы на зарплаты сравнивались с низкой базой 2014 года, сейчас начался новый цикл, и расходы на зарплаты в I квартале 2016 года сравниваются с расходами после повышения зарплат. Кроме того, на аренду московского офиса влияло снижение курса доллара к рублю в течение I квартала 2016 года", — пояснила пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова.
Рост — 176%
С I квартала 2016 года "Яндекс" показывает консолидированную рекламную выручку, не выделяя отдельно контекстную и медийную рекламу, поскольку различия между этими форматами интернет-рекламы становятся все менее значимыми. Информация о финансовых показателях проектов, которые отличаются от основного бизнеса "Яндекса", будет раскрываться в отчетах "Яндекса", чтобы сделать их деятельность более прозрачной для инвесторов, отмечают в "Яндексе".
"Яндекс" отчитался о росте выручки основных подразделений. Так, выручка "Яндекс.Маркета" выросла на 55%, до1 млрд рублей. Выручка сервиса "Яндекс.Такси" выросла на 176%, до 445 млн рублей, за счет роста количества поездок и привлеченных новых пользователей. Сервисы объявлений нарастили квартальную выручку на 35%, до 241 млн рублей. Сервисы "Кинопоиск", "Музыка", "Радио", "Афиша", YDF, "Дзен", "Лончер" и турецкий бизнес суммарно принесли 241 млн рублей.
"Мы видим некоторые признаки стабилизации общеэкономической ситуации и, как следствие, положительные тенденции на рынке рекламы. Кроме того, темпам роста показателей прибыльности помогает постоянное развитие рекламных технологий и продуктов "Яндекса", — отмечает Мелкусова.
Лидеры рейтингов
Накануне квартальный отчет опубликовал второй крупнейший IT-холдинг в России. В I квартале 2016 года Mail.ru Group Ltd нарастила совокупную сегментную выручку на 11,3%, до 9,7 млрд рублей, а выручку от рекламы — на 34%, до 3,9 млрд рублей. "ВКонтакте" в составе холдинга увеличила выручку на 45,9%, до 1,9 млрд рублей.
В феврале Mail.ru Group впервые возглавила рейтинг самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes, сместив с позиции лидера "Яндекс". По оценкам издания, стоимость Mail.ru Group составляет $4,7 млрд, "Яндекса" — $4,3 млрд. Как отмечает Forbes, "Яндекс" разными способами стремится увеличить долю нерекламных доходов в выручке. Общий объем продаж с января по октябрь 2015 года на "Яндекс.Маркете", где представляют свои товары 18 тыс. магазинов, составил 72,5 млрд рублей.
"Серьезный рост выручки "Маркета" в начале 2016 года по сравнению с началом 2015 года объясняется в первую очередь затишьем, которое наблюдалось в прошлом году. Сегодня покупательская активность выше, чем год назад. Люди возобновляют привычный ритм покупок, но предпочитают экономить, поэтому выбирают и сравнивают товары в Интернете", — комментируют в "Яндексе" квартальные итоги работы подразделения.
В апреле Mail.Ru Group и "Яндекс" заняли первое и второе места в рейтинге 50 крупнейших технологических компаний России по версии РБК. Несмотря на то что Mail.Ru Group заняла первое место в рейтинге, холдинг не самый крупный по выручке в России, отмечает агентство. Так, выручка "Яндекса" по итогам 2015 года в 1,8 раза больше — около 70 млрд рублей. При составлении рейтинга учитывались не только размер компании, но и прибыльность бизнеса.