"ДП" составил список петербургских компаний с ироничными названиями

Автор фото: Андрей Дорожный

"ДП" составил список компаний, владельцы которых подошли к созданию названия с иронией. Самыми популярными оказались вариации на тему животных, имен знаменитостей и просторечия. Порой забавные названия у фирм, которые управляют серьезными проектами.

Петербургские бизнесмены отличаются креативным подходом к деталям. Раньше "ДП" уже рассказывал, как они, например, с иронией подходят к жалобам в антимонопольную службу, проявляют находчивость в борьбе с прослушкой и слежкой или зарабатывают на слишком странных идеях.
Не менее креативно они подходят и к названиям фирм, через которые потом управляют бизнесом. Иногда ироничное название дают и юрлицу, и компании, которая через него работает. Иногда компанию называют серьезно, а с названием юрлица иронизируют, видимо, чтобы повеселить контрагентов и партнеров.

Роскошь и бобры

Петербургские бизнесмены активно используют звериную тему. Так, в городе имеется научно-исследовательская компания "Скунс" и поставщик сантехники "Бобер". Есть различные "Кони", например "Белый конь", "Черный конь", "Крылатый конь" и так далее. "Лошадей" и того больше: помимо белой и черной, есть оранжевая, фиолетовая, серая и пятнистая, и специализации у всех самые разные.
Удивительной популярностью пользуется название "Бобер" — это и рестораны, и поставщики сантехники, и строители, а также "Носорог" — в городе девять таких компаний. А еще есть полиграфия "Вомбат". Многие ее клиенты, наверное, думают, что бы это значило? А вот что.
Автор: howitworks.iknowit.ru
Также в Петербурге работает охранное бюро "Росомаха", которое специализируется на расследовательской деятельности. Сложно сказать, что вдохновило владельцев на это название — милый пушистый зверь или одноименный американский супергерой. Также работает компания "Муравьед", которая занимается дезинфекцией, и "Царевна-лягушка", которая торгует одеждой.
В других российских регионах активно используется название "Ленивец", но в Петербурге ни одной такой компании нет. Только трудолюбивые люди занимаются бизнесом в нашем городе. Существовала и компания "Ценный мех", но ее ликвидировали.
Тема ценности и роскоши сама по себе тоже активно используется в названиях компаний. В Петербурге имеются две фирмы "Пафос" — туристическая (наверное, особо любит направление на одноименный остров на Кипре) и торговая. Компания "Шик и блеск" торгует канцелярскими товарами. Фирма "Зависть", судя по ЕГРЮЛ, управляет баром.  
Существовала в Петербурге и дорожно-строительная компания "Медвед", но была переименована в ИТС. Еще один петербургский "Медвед" — юрлицо, через которое торгуют фармацевтикой. В такое название, конечно, просится слово "Превед". Но такие юрлица существуют только в Москве и отдельно от "Медведева".

Дотянуться до звезд

Петербургские бизнесмены всячески импровизируют с народным сленгом. Например, компания, торгующая алкоголем, называется "Супер гуд", а бар — "Градус гуд". Через фирму со звездным именем "Чак Норрис" работает хипстерская сеть "Питас". Картинки с изображением Чака Норриса часто используют для демотиваторов, наверное, именно это вдохновило бизнесменов.
Креативят и рекламные агентства: обнаружилась студия "ЛОЛ", компания по исследованию конъюктуры рынка "Веселый бурундук" и их конкуренты "Знаю как", рекламные фирмы "Уе" и "Пис оф кейк".
Также стоит отметить, что бизнесмены особо любят некоторые буквы алфавита. Так, в Петербурге есть компании "Циферблат-Ы" и "Компьютер-Ы", "Е-да" и "Е.нет", туристическое агентство "О!Да!", а также десяток ООО "ААА", которые и торгуют, и перевозят грузы, и выдают кредиты, даже ловят рыбу.  
Иногда если закрыть глаза на специализацию фирмы, то ее название само по себе прозвучит крайне забавно. Например, "Пили и расчищай" (уход за зелеными насаждениями), "Распил" (распиловка дерева) или "Надувайка" (поставка воздушных шаров). В других регионах встречаются такие фирмы, как "Засада" (бары) или "Взятка" (энергетические подряды). Правда, "Взятка" ныне уже переименовалась в нейтральное "Спецэнергосервис".

Внезапно

Бывают и самые неожиданные решения. Так, юрлицо, через которое осуществляют грузоперевозки, называется "Кал Вар". Магазин по торговле сувенирами в Петербурге управлялся через компанию "У Гея", но затем переименовался в "Шпат". Фирма, торгующая медицинскими препаратами в Петербурге, называется "Фак Балтимор".
Без(!)алкогольными напитками в Петербурге торгует "Ололо айнанэ". Еще в городе есть ООО "Название нашей компании", и у фирмы даже есть аббревиатура, которая, собственно, звучит как ННК.