Тест-драйв нового Mercedes SL400

Автор фото: Mercedes

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Mercedes SL400.

Он не очень нравится тем, кто на нем поездил какое–то время и хочет продать, не нравится продавцам подержанных машин, не нравится тем, у кого он сломался, а гарантия кончилась. Mercedes SL — тяжелая позиция в продаже. С подержанным понятно — слишком мощный, уже не такой престижный, по нему почему–то очень видно старение. Он как руккола — хорош, только когда свежий. Но, думаю, дело в чем–то еще.
Снаружи он не кажется большим. И не кажется брутальным. Последние поколения подчеркнуто легкие, мягкие, воздушные, хотя машина немаленькая в длину и ширину. Решетка радиатора накрыта капотом, будто насупилась, — это теперь родовая черта Mercedes. На широком гриле — большая трехлучевая звезда в оперении полированного алюминия. Похоже на реактивный пассажирский самолет анфас. Все родовые признаки машина теперь не прячет. Перепутать Mercedes SL с чем–то другим невозможно. Но и с предшественником его роднит только форма кузова.
Капот с переливами и ребрами мускул, гондола салона на двоих состоит практически только из одной двери. Зачем тут заднее боковое стекло? Чтобы борсеточникам было виднее, что я там спрятал комп и планшет? Багажник кажется маленьким снаружи, но в него помещается вся металлическая крыша и еще кое–что. Фары большие, уходящие далеко на крыло, и капот с причудливым миром светоприборов внутри, как морской аквариум. На крыле — росчерк дефлектора с сеточками и хромированными лезвиями. Дефлектор притворный. Настоящий — на капоте. Сзади машина похожа на предшественницу, выглядит солидно.

Много не положишь

Внутри все знакомо, по–мерседесовски. Но знакомо только тем, кто не принял нового дизайна марки. А для любителей нового стиля Mercedes SL400 покажется старомодным. На центральной панели небольшой дисплей зажат между дефлекторами вентиляции. Кнопок на передней панели столько, что вспоминаешь автомобильный палеолит. Приборам тоже уже много лет. Выдают возраст модели, выпускающейся с 2012 года, и кнопки на руле, хотя сам руль новый. С медиасистемой коннектится телефон, но положить его некуда. Пульт управления крышей удобнее на потолке, но тут он в районе подлокотника, под изящной крышкой, как и был раньше.
Классные сиденья. И красивые, и очень удобные. Но вот сексом в этой машине можно заняться только при открытой крыше. Открывается она быстро и, на удивление, очень стабильно. Можно ехать не торопясь, и она не трясется вся, как у некоторых кабриолетов. А под сиденьями — несколько боксов для мелочей. Много туда не положишь, но сделано стильно. Вообще, в салоне есть стильные вещи: часы, как в Porsche, на самом верху торпеды, динамики аудиосистемы, защищенные причудливыми конструкциями. И почти все покрыто кожей или деревом.
При открытой крыше, когда она спрятана в багажник, места остается мало, средний чемодан туда не влезет. На шопинг в Милан лучше ехать на другой машине. Помню, я ездил на Opel Astra Cabrio: чтобы все распихать, читал старое руководство по путешествию на "запорожце" — что класть под сиденье, что спрятать внутрь фары, что положить на дно бачка омывателя. Тут потребуются те же ухищрения, машина по размерам большая, но багажник вместителен только с поднятой крышей, а в салоне места мало. Только за сиденьями. Кстати, почему нельзя сделать багажник стильным?
Оглядываю машину еще раз. Колеса на низком профиле прекрасны. Наклонная поверхность двери завораживает. Открываю широкую дверь, ныряю внутрь. Сижу низко, не на самом асфальте, но почти. Левая нога с трудом залезает в машину, а я ведь всего 178 см. Приподнимаю руль, устраиваюсь на сиденье. Поясничная поддержка хороша. Кресла с широко расставленными валиками и держат, и не давят, и все регулируется во всех местах по степени охвата.

Духоподъемно

Под огромным капотом у меня битурбомотор V6, 367 "лошадей". Это SL400. Раньше было 333 "лошади". Я не ожидал, что у такой несерьезной машины может быть такой голосистый мотор — целая симфония, никакого притворства. Автомат о девяти передачах. Зачем так много? Когда едешь — они переключаются незаметно, и я, с моим маниакальным стремлением экономить топливо, ужал его в городе до 14 л на сотню. При этом в стремительном разгоне коробка подтыкает именно те передачи, что надо. Электроники много. Есть автопилот торможения, удержание в полосе, адаптивный круиз–контроль. АБС не работает в паре с камерами, поэтому не может творить чудеса, но есть система управления кренами. Машина почти не кренится, при этом у нее нет стабилизаторов поперечной устойчивости.
Что главное в кабриолете — крыша и езда без нее. Увы, скорость, на которой можно открывать верх, крайне низка. Но зато салон родстера таков, что даже в лютый весенний холод можно будет открывать сезон раньше других. Ветрозащитный экран электрифицирован, что круто. Я постоянно страдал в моей BMW 120 cabrio с установкой и съемкой экрана. Ветер не рвет прическу до 130 км / ч, в подголовниках — "аэрошарф" с теплым воздухом. Очень духоподъемно!
Извечное беспокойство в кабриолете — закрыл ли я шторку в багажнике, которая прикрывает оставшийся груз и не позволяет попортить механизм. Без ее закрытия не откроется крыша. А тут теперь есть ее сервопривод. Удобно!
Разгон до 100 км / ч — чуть меньше 5 секунд. Это не очень быстро. Что ж, это и не суперкар. Есть AMG–версия, там разгон бодрее, но и стоит она уже 12 млн рублей. А тут куча кайфа, и все за 6,5 млн в базе. Я ездил на машине, которая обошлась почти в 8 млн. И удовольствия море. Едет ровно настолько спортивно, насколько лично мне надо. Есть важное правило маркетинга — не судить по себе. Но тут я не удержался.

Не практичен

Я раскрыл, в чем причина небольших продаж Mercedes SL: он стоит заметных денег, а его формат весьма двоякий. С одной стороны, это авто выходного дня, авто сибарита и гедониста, бонвивана. С другой — он весьма похож на обычный автомобиль. В нем можно ездить каждый день, посадка в него, как в BMW i8, не сопряжена с риском вывиха суставов. Есть два места и полноценный багажник. И получается, что для авто на каждый день он дорог и не очень практичен, а для суперкара очень похож на обычный автомобиль, не несущий лишений, которые обычно несут своим владельцам Ferrari, Maserati или Aston Martin. То есть за эти деньги можно купить роскошный S–класс купе, который, безусловно, рассчитан на других клиентов, но в нем четыре места, и это полноценный автомобиль, даже немного суперкар, просто очень красивый. Однако есть клиенты, для которых важно купить именно двухместный автомобиль. SLK — мал, он для девочек и студентов, а другого двухместного кабриолета у Mercedes нет. И вот выкристаллизовалась ниша — полтора человека в Питере, двадцать в Москве и львиная доля в Калифорнии. И надо признать, что новинка не очень свежа. Но зато берет мелочами и отличным драйвом. Кто хочет калифорнийского духа — все на Mercedes SL!