Чем закончились попытки петербуржцев принять важные для города решения

Автор фото: Виталий Раскалов

Эрмитаж выясняет у петербуржцев, как стоит назвать Главный штаб. Мода на подобные опросы — явление глобальное, но, как правило, они ни к чему не приводят, а мнение общественности в итоге оказывается не самым весомым.

Петербургский Эрмитаж выбирает название для Главного штаба. Право высказать свое мнение по этому поводу дали и самим петербуржцам, задав им соответствующий вопрос в группе во "Вконтакте". Кроме самого очевидного и привычного названия, есть следующие варианты: Эрмитаж. Восточное крыло (Главный штаб), Эрмитаж. Крыло Росси, Эрмитаж Росси и Эрмитаж 19-21. Неудивительно, что пока лидирует "Главный штаб" — простое и уже устоявшееся название. Впрочем, как в итоге действительно назовут этот корпус — вопрос открытый. Петербуржцы уже не раз голосовали за то или иное название, но к их мнению прислушивались не всегда. Более того, мода на то, чтобы предлагать жителям города или целой страны самим выбрать дизайн новой купюры, какого-нибудь символа или даже государственного флага — явление глобальное. Но, как правило, подобные опросы ни к чему не приводят.

Без определенного места строительства

Жителям Петербурга уже предлагали выбрать место для нового зоопарка. Горожане не подвели и выбрали деревню Юкки. Правда, несмотря на выбор горожан, со строительством что-то не заладилось. В бюджете города не нашлось достаточного количества средств, и о результатах голосования, как и о новом зоопарке почти забыли.
Выбирали в Петербурге и новое название для "Зенит-арены", тут принятие решение растянулось на долгие годы, как и строительство самого стадиона. В шутку петербуржцы давно прозвали этот долгострой "Памятником коррупции", но в официальном опросе большинство все же высказалось за "Петербург-арену". Второе и третье места достались вариантам "Крестовский" и "Зенит-арена". Но, немного подумав, топонимическая комиссия в апреле высказалась в пользу того, что назвать стадион на Крестовском острове лучше всего Крестовским. Впрочем, тех, кто после истории с мостом Кадырова к любым решениям этой комиссии относится с недоверием, Георгий Полтавченко успокоил — окончательно название для главного городского долгостроя пока не определено.

Денежный выбор

На федеральном уровне всем россиянам недавно предоставили возможность самим определить, как будут выглядеть новые купюры в 200 и 2 тыс. рублей. За первые несколько дней опроса выяснилось, что россияне ассоциируют Нижний Тагил с танком "Т-34", Калугу — с улыбкой Гагарина, Ростов-на-Дону — с раками, Ижевск — с автоматом Калашникова, Якутск — с мамонтом, Сергиев Посад — с матрешкой, а Тюмень — с нефтяной вышкой. Соответственно, именно эти символы они и предложили в качестве того, что необходимо изобразить на новых купюрах. Для тех, кто сам не может определиться с названием, есть подсказки: в поле, озаглавленном "Выберите город", прописано "Например Сочи", а в качестве примера символа, который может появиться на новых купюрах, приводится Роза Хутор. При таких обстоятельствах интрига, связанная с тем, какой из вариантов окажется в лидерах, немного теряется.  
Но к подсказкам и здравому смыслу и тут прибегают не все — особо креативные в поле, предназначенное для символа, вписывают что-нибудь вроде "Я люблю свою девушку Катю".

Посмеялись и будет

Впрочем, без странных и курьезных вариантах в опросах, к участию в которых приглашали всех, еще ни разу не обходилось. В качестве альтернативных названий для моста через Дудергофский канал жители Красносельского района в неофициальном опросе предлагали, например, такие варианты: "мост российской бюрократии", "мост с лицом овощерезки", "мост жирафа", "питейный мост" и просто "единорог".
Впрочем, как показывает практика, риск, что народное голосование выведет в лидеры столь странное название — не слишком велик, а вот вероятность получить множество интересных вариантов куда выше. В конце концов, если массы проголосуют за неугодный вариант, всегда можно сказать, что такая-то комиссия подумала и вынесла иное решение.

Взялись за старое

Вообще мода на то, чтобы давать народу выбрать что-нибудь условно важное, — явление скорее глобальное, как и связанные с этим курьезы. В прошлом году, например, в Новой Зеландии решили выбрать новый государственный флаг. Право предлагать собственные варианты, естественно, было отдано народу. Среди вариантов появились детские рисунки, изображения птицы киви, испепеляющей что-то лазерным взглядом, и много других шедевров, судя по всему, произведенных на свет при помощи незаслуженно забытой программы Paint. В финале выбирали из десятка однообразных вариантов с листом папоротника, один из них и стал потенциальным государственным символом. Правда, во время последующего референдума граждане Новой Зеландии еще раз все обдумали и решили остаться при старом флаге.