Виктор Адамов решил покинуть «Корпорацию «КРЕПС»

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Виктор Адамов, исполнительный директор СТД "Петрович".

Известный петербургский топ-менеджер, бывший гендиректор «Петровича» Виктор Адамов решил покинуть «Корпорацию «КРЕПС» и поехать в США на учебу. Сам он сомневается в возвращении на родину. Кризис стал для многих глав компаний поводом уехать за рубеж.

Решение о выходе Виктора Адамова из состава совета директоров «Корпорации «КРЕПС» было утверждено на заседании 29 июня. Виктор Адамов был независимым членом совета директоров компании с июля 2015 года. Решение покинуть пост он принял в связи с отъездом в США на обучение в Marshall School of Business.
«Я больше года планировал эту поездку и предупреждал о возможности отъезда руководство «КРЕПСа». В США я планирую учиться год. А дальше — жизнь покажет. Возможно, я не вернусь в Россию», — сообщил «ДП» Виктор Адамов. Он подчеркнул, что работа в совете директоров «КРЕПСа» была для него интересным опытом. «Я смог подняться над привычным для меня операционным менеджментом и взглянул на бизнес под другим углом», — отметил он.
Напомним, что до назначения в совет директоров «КРЕПСа» Виктор Адамов с 1999 по 2015 год работал в СТД «Петрович», где занимал должности исполнительного, а затем генерального директора («Петрович» является одним из официальных дилеров продукции «КРЕПС» — прим. «ДП»).
Корпорацию «КРЕПС» Виктор Адамов покидает в непростой для ее бизнеса период. 2 месяца назад компания запустила новый завод стоимостью 450 млн рублей в Арамиле Свердловской области. По мощности он будет сопоставим с производством в Петербурге, которое способно делать 200 тыс. т сухих строительных смесей в год (реально за 2015 год предприятие в Петербурге произвело 185 тыс. т продукции). Но пока на заводе в Арамиле запущена только одна из двух производственных линий.
«В компании идет перезагрузка парадигмы бизнеса — от линейки продукции до логистики и продаж. Это сложный момент. Но я уверен, что коллеги без меня справятся», — говорит Виктор Адамов.
В компании «КРЕПС» сообщили, что освободившееся место в совете директоров пока вакантно, но идет активный поиск кандидатуры на замену.
«Корпорация «КРЕПС» работает на рынке с 1998 года. Бизнес контролирует его основатель Евгений Поппер. По итогам 2015 года оборот компании составил 1,4 млрд рублей. Ее доля на рынке сухих строительных смесей Петербурга оценивается в 25%, а в России компания входит в десятку крупнейших производителей. Товарная линейка «КРЕПСа» включает 70 наименований, в том числе клеи, штукатурки, шпаклевки, ровнители, системы утепления фасадов и др. Продукция продается через 60 дилеров в 32 города России, а также в Казахстан и Белоруссию.
Эксперты отмечают, что многие молодые руководители используют время кризиса для образования и повышения квалификации, в том числе за границей. «Кризис — это время  для начала нового дела и захвата рынка. Для этого часто требуются новые знания, поскольку компания выходит на новый уровень. Но, в принципе, для обучения время всегда хорошее. Я сам постоянно учусь. Но не на курсах, а по книгам, поскольку активно вовлечен в операционную работу и времени в обрез», — говорит известный инвестор Аркадий Пекаревский.
«В прошлые кризисы многие активные люди, действительно, уезжали учиться за границу, чтобы переждать трудные времена с пользой. Потом возвращались и создавали новый бизнес или брали новые вершины на прежнем поприще. Но нынешний кризис не кризис. Это наша новая нормальность. Поэтому молодые, образованные и состоятельные потянулись за границу, понимая, что ближайшие 5-10 лет в России не смогут в полном объеме реализоваться. Кроме того, многих гонит за кордон ощущение надвигающейся опасности. Пока не совсем понятное и логичное. Так что для многих учеба за границей становится первым шагом к эмиграции. Так психологически проще — есть возможность осмотреться. Но ждать, что после обучения эти люди вернутся, утопично», — говорит гендиректор компании «Петрополь» Марк Лернер.
"Российский бизнес по-прежнему во многом ориентируется на западные модели. Но в последнее время многие эксперты на рынке труда фиксируют отток иностранных топ-менеджеров, которых приглашали на топовые позиции в Россию, и отмечают переезд российских руководителей и бизнесменов в другие страны. В последнем случае одним из основных мотивов выступает нестабильность российской экономики. Но случаи, когда наши менеджеры востребованны в других странах, — это исключение из правил, которое работает только со звездами. Важно, чтобы человек был не просто управленцем, а частью иностранного бизнес-сообщества, членом клуба, чтобы он умел принимать и воспроизводить международную бизнес-культуру. И именно в этом отчасти может быть проблема», — говорит эксперт компании HeadHunter Екатерина Скляренко.
По данным Suprejob, за последние полгода обучение в разном виде прошли 24% руководителей российского бизнеса. «Карьерный путь к высшим должностям — это постоянное развитие, даже на высоком посту управленцы продолжают учиться. Причем учатся руководители больше, чем их подчиненные: в течение последнего года обучение прошли 53% управленцев, хотя число прошедших учебу по рынку труда в целом — 45%», — отмечают эксперты Suprejob.
А по данным опросов HeadHunter, представители высшего менеджмента, как правило, выбирают варианты стажировки в других филиалах компании (56%) либо традиционные курсы повышения квалификации (55%). Каждый третий остановит выбор на дистанционном или онлайн-обучении. Обучение по программе MBA выберет каждый четвертый.
Молодые начальники учатся интенсивнее своих более зрелых коллег: в течение последнего года, по данным Suprejob, обучение прошли 56% управленцев моложе 44 лет и 47% управленцев старше них. Около 9% руководителей отмечают, что благодаря последним пройденным курсам им удалось получить более высокую должность. У 5% обучение привело к повышению зарплаты.
«Прямой зависимости между обучением и ростом по службе не наблюдается, но посещение курсов, тренингов и семинаров позволяет поддерживать высокий уровень квалификации, осведомленность о текущем состоянии профильного рынка, новейших бизнес-методиках, развивать связи в бизнес-кругах, расширять базу партнеров и клиентов», — подытоживают эксперты Suprejob.