Тест-драйв нового BMW 528 xDrive Touring

Автоэксперт Виталий Новиков, действуя по принципу «гулять так гулять», взялся за руль BMW 528 xDrive Touring — машины, роскошь которой лучше всего становится понятна, когда ты находишься не снаружи, а внутри.

Вы знаете, что я пишу книгу? Не про продажи и маркетинг в сегменте luxury, которую мне заказал один уважаемый издатель. Мы пишем с супругой книгу про нас. Про наши отношения, про то, как все начиналось и развивалось. Это очень романтично и поучительно, ведь она коуч свиданий и отношений. На этой неделе я как раз писал главу про наши автомобильные разногласия.
Она любит купе, а я — универсалы. Она любит BMW, а мне все равно, какая марка. Недавно я был в Москве и тут нашел новый, 2016 года, BMW 528 xDrive Touring, то есть универсал. Его невозможно найти в Петербурге. У нас один человек, кто мог бы это купить, и этот человек я. В Москве 22 млн людей, и таких больных, как я, тоже хватает. И один из них нашелся и купил такую машину. И оказался моим давним приятелем.
Описывать обычную "пятерку" BMW смысла нет, все ее и так видели. Хотя на дорогах их немного. А вот питерцы могли видеть "пятерку"–универсал только на финских номерах либо в самой Финляндии. Для нас это редкость. Если "трешка" самобытна и в седане ее не спутаешь с "пятеркой", то универсалы похожи. И я даже сначала ее принял за "трешку". Но потом сообразил, что размер явно крупнее, а ярких черт немного. Действительно, актуальная "пятерка" BMW выглядит очень незаметной. Плавные линии, мягкие контуры. Аккуратные овалы фар кажутся меньше, чем ноздри фирменной решетки радиатора.
Вглядываясь в эти автомобильные глаза, понимаешь, что технологически они безупречны. На капоте такое количество граней, что просто теряешься. Они похожи на мазки импрессиониста. Глядя на автомобиль сбоку, заметно, что оконная линия высока, постепенно она поднимается вверх, но подъем очень плавный. Оканчивается она "изгибом Хофмайстера", характерным элементом, который существует на машинах BMW с 1961 года, когда, дойдя до крайней точки, оконная линия загибается в обратную сторону. Сзади стекло пятой двери кажется амбразурой, фонари остаются, пожалуй, единственным элементом, за который цепляется взгляд. На крыше невысокие рейлинги. Все очень органично, даже колеса R18 не кажутся ни маленькими, ни исполинскими.
Внутри все ярче. BMW явно намутило с комплектациями, и теперь, помимо обычной Sport, можно выбрать комплектацию "М". Традиционно шильдик "М" получали "заряженные" машины BMW, венец линейки, и по цене больше похожие на Bentley. А теперь можно купить машину с шильдиками "М" на передних крыльях даже с обычным мотором 2,0 л. Это очень странно.
Вот это исполнение "М" занесло в описываемую мной машину маленький бублик руля с очень маленькой ступицей. Даже удивляешься, как туда влезла подушка безопасности. Кнопки на руле сделаны скользкими, чтобы ими пользоваться, увы, надо на них смотреть. Как раньше, вслепую, сразу начать пользоваться не получится. У двух соседних кнопок ни граней, не ребрышек. Они выполнены заподлицо. Это красиво, но не функционально. При выключенном зажигании на приборной панели лишь контуры спидометра и тахометра, но стоит нажать на кнопку "старт", и приборная панель оживает, показывая классические приборы BMW.
Справа от руля огромный дисплей с навигацией. Что меня поразило — медиасистема подключается к Интернету и собирает информацию о пробках, предлагая варианты объезда. И так не только в России, но и по всему миру. Только успевай деньги на симку класть. Я проверил, конечно, не "Яндекс", но уже кое–что. Хотя это "кое–что" тарифицируют очень немалые деньги. Экран не приемлет нажатий, все управляется контроллером между сидений. Это довольно удобно. Камера работает превосходно, музыка выше всяких похвал, хотя, признаю, универсал оставляет меньше возможностей для хорошего звука, чем седан. Некоторые функции аудиосистемы вынесены на кнопки, расположенные на центральной консоли, ниже дисплея, под дефлекторами. Выглядят они весьма стильно. Блок климата традиционен для BMW: две небольшие вращающиеся ручки и два ряда кнопок.
Ниже под крышкой подстаканники с местом, куда можно воткнуть ключ от автомобиля. Как будто Господь услышал молитвы владельцев BMW, которые, выходя, не могли понять: а где у них ключ? Особенно страдали женщины, которым надо найти ключ в бездонной сумке.
Рычаг селектора восьмиступенчатого автомата расположен между сидений, традиционно. Это нефиксируемый электронный селектор, управление которым требует привыкания, но весьма удобно. Рядом с ним кнопки выбора режимов работы автомобиля. Тонко настроить поведение машины, от реакции на педаль акселератора до цвета контурной подсветки, можно через меню при помощи контроллера и дисплея, а быстро переключиться в Sport или, наоборот, убрать зубодробительный спортивный режим можно простым нажатием кнопки. Дальше идет небольшая пепельница, кнопки электронного ручника и бокс между сидений, который оформлен как два подлокотника, для водителя и пассажира, и открывается двумя створками после нажатия кнопки. Слева от руля я нашел глубокий тайничок под крышкой и кнопку отключения активного круиз–контроля.
Настраивание мультиконтурных сидений в этой машине — одно удовольствие. Регулируется все, от длины подушки до уровня боковой поддержки. И фирменное "переламывание" спинки сиденья, когда отдельно можно настроить угол наклона верхней и нижней части. Поясница моя тоже благодарна этому креслу. Пересаживаюсь назад. Тут ощущение бронетранспортера. Тесно. Длинная крыша, заднее стекло маленькое, боковые стекла невысокие. И сел как будто вниз. Но сидеть удобно. Взялся за ручку двери, чтобы ее закрыть, а она кожей отделана. Приятный сюрприз. Или неприятный. Кажется, при таком наборе опций цена этой машины не для слабонервных. Сзади можно откинуть подлокотник с подстаканниками, а можно просто сложить центральную часть сиденья для провозки длинномеров. Спереди, между передними сиденьями, нет блока климата, но есть две полочки. В спинках передних сидений — карманы с жесткими стенками, что рождает очень дорогое ощущение. В крыше — панорамный люк. Дивные ощущения и в дождь, и в солнечную погоду. Но когда солнце — сильно нагревается салон.
Багажник велик. Дверь имеет электропривод, а еще отдельно можно открыть только стекло. Когда так делают у внедорожников — меня всегда это удивляет. Высокий борт не позволяет видеть, куда кладешь вещи, поднимать пакеты приходится высоко. А тут полная идиллия: открываешь стекло — и сама отъезжает шторка багажника. Положив портфель или спортивную сумку, закрываешь стекло — и шторка закрывается сама. Как это сделано, я не понял, но сам сервис меня покорил.
В багажнике есть все: подполье, сеточка, ремень–резинка для крепления чего–то крупного к борту, крючки для удержания пакетов с покупками. Нет только запаски.
Мощность мотора — 245 сил, автомат перебирает восемь передач очень резво. Полный привод работает очень избирательно. На сухом асфальте его не чувствуешь, но стоило мне припарковаться на раскисшей земле в одной из промзон, я почувствовал, как она гребет всеми колесами, чтобы выехать из затруднения. Порадовал мотор — он позволяет машине быть очень резвой, когда надо, и очень экономичной, когда хочется. Машина может буквально стрельнуть, в городском потоке позволяет ехать очень напористо и агрессивно. На трассе обгон очень уверенный. Может быть небольшая задержка при ускорении со скорости 80 км / ч. Адреналина я поймал предостаточно. И когда узнал цену — тоже. BMW 528 xDrive Touring немецкой сборки в такой комплектации стоит 5 млн рублей. Скидок почти не дают. Дешевле можно купить даже BMW X6 с мотором 313 "лошадей", Х5 отдают дешевле 5 млн с прекрасным дизелем. Такую машину мог бы купить интеллектуал с бородой и бизнесом в сфере IT, с офисами в Питере, Праге и Гонконге.