Тест-драйв нового Nissan Murano

Автор фото: Nissan
Автор фото: Nissan

Автоэксперт Виталий Новиков крутил баранку Nissan Murano и попутно размышлял над вопросом: стоит ли за красоту платить 3 млн рублей.

Моя супруга говорит, что для человека генетика очень важна. Генетика влияет на очень многое. Поэтому она внимательно рассматривает уши, носы людей, руки. Именно об этом я думаю, глядя на новый Nissan Murano. Красивая машина. Хромированная линия под боковыми стеклами не банально уходит вверх, как у всех, а, едва поднявшись, падает. Зато там, где поднялась, — тянется к верхней хромированной полоске, которая идет поверх окон и плавно ниспадает вниз, ломая привычные стереотипы о контурах автомобиля.
Две эти полоски хрома создают настроение и придают необычный внешний вид машине. Этого не было у предшественника. Его дизайн был проще. Новый Nissan Murano как будто опоясан хромированными полосками, которые под напором ветра разлетаются в разные стороны. На решетке радиатора такая полоска зацепилась за эмблему, и ее тянет наверх. В нижней части бампера пару полосок ветер затягивает под машину, заставляя огибать противотуманные фары. По большой хромированной ленте прилипло к каждой из боковин машины, в нижней части дверей, почти у самых порогов.
Вторым элементом футуристического облика Nissan Murano можно назвать фары спереди и фонари сзади — они причудливой формы, очевидное украшение авто. Третий элемент из мира изящества — глянцевый черный пластик вместо задних боковых окон. Стильное украшение современного кузова. Не сразу понимаешь, сколь значительного размера колеса и арки. Это R20, и небольшая высота автомобиля вкупе с длиной до 5 м визуально делает Nissan Murano не крутым вседорожником, а городским хетчбэком. Пока к нему не подойдешь. Хотя я, даже когда подошел, не воспринимал его как большой статный авто. Выглядит как игрушка.
Первое поколение этого автомобиля было странным, неинтересным, чисто американским, и я не понимаю, чем оно привлекало покупателей. Аналогичный Ford Edge тоже создан для американского рынка, он гораздо брутальнее, привлекательнее и не пошел у нас. Его сняли с производства и убрали из продаж. Теперь новый Nissan Murano ставит передо мной загадку: для кого он? Спрашиваю продавца. Начинается ожидаемый разговор про престиж, комфорт и новые технологии. Для кого престижен Nissan Murano? Для покупателей Kia и Renault? Комфорт и технологии? Извольте.
Тут поговорим про салон. Сажусь за руль. Настраивать посадку лучше на заведенной машине, так как после старта мотора кресло двигается вперед в соответствии с установками памяти навстречу рулю. Руль регулируется электрическим джойстиком. Удобно. Но вниз опускается недостаточно. Сам руль красив в меру, и на нем много кнопок, почему–то на хромированной подложке. Как быстро она сотрется при нажатии на кнопки? Сечение руля тонкое, я бы хотел потолще.
Кресло казалось обычным, пока я не узнал, что его Nissan делал вместе с NASA. Оно должно принимать форму седока и эффективно распределять нагрузку. Об этом я узнал в пикантный момент. За рулем сидит продавец, лихо рулит. Я сижу справа. На перекрестке сутолока, мой водитель резко осаживает Murano, и я слетаю с пассажирского кресла под бардачок. Оказывается, угол наклона подушки у пассажира не регулируется. Мне нужен воздух. Я нажимаю кнопку пассажирского стеклоподъемника, и она не автоматическая! Автоматика только у водителя. Я сажусь за руль. Отмечаю, как пластично берет меня кресло. Но почему в таком космическом кресле не предусмотрена регулировка поясничного подпора по высоте? Комфорт? Технологии?
Осматриваюсь на месте водителя. Дисплей с тачскрином, навигация очень простая. Вокруг дисплея — хромированные кнопки, как от магнитофона Panasonic. Премиальных ощущений нажатие не рождает. Музыка звучит посредственно. Может, неграм рэп слушать и неплохо, но говорили, что машина сделана с учетом требований Европы. Камера показывает весьма слабую картинку. Есть система кругового обзора, к ней надо привыкать, и восторга она не вызывает, но весьма функциональна. Под блоком климата кнопка старта мотора, две вращающиеся ручки подогрева и вентиляции сидений и прикуриватель. Это трио выполнено в ретростиле, но американцам не хватает глубины проработки. Ручки дышат, прикуриватель невесом. В Bentley пепельницу в руки берешь — она тяжелая.
У рычага автомата щель такой ширины, что кажется, будто она с другой машины. В Murano сам рычаг тонкий и изящный, а щель огромная. Рядом с рычагом два подстаканника, затем идет отсек с крышечкой, который я принял за пепельницу, а в нем оказались мультимедиа–разъемы, и… смартфон сюда не влезет, значит, идея — поставить его вертикально. Подлокотник с большим американским боксом внутри, туда от любителей здорового образа жизни можно прятать бигмак. Ручника нет, есть "ножник" — педаль как в старых американцах. Что там про технологии говорили?
Трогаю подлокотник двери, боковины центрального тоннеля — все мягкое, обтянутое винилом под кожу, с прострочкой. Кожа только под попой и спиной, перфорированная. Остальное имитация. Вентиляция сидений дует так, что пробивает одежду насквозь. Приборная панель простая, и в ней огромный дисплей с синими оттенками. Слева от руля — ряд кнопок. Одна из них с надписью Eco. Оказалось, что это экономный режим работы омывателя.
Нажимаю на кнопку — открывается крышка багажника. И закрывается. Удобно. Пересаживаюсь назад. В подголовниках передних сидений — дисплеи. Внизу — разъемы USB и HDMI, есть USB–зарядка. Удобно. Регулируется угол наклона спинки заднего сиденья. Сложить можно сиденье из салона и из багажника. Причем в багажнике оно складывается большими рычажками, а поднимается кнопками с электроприводом. Кстати, поднять заднее сиденье можно и с водительского места. Кнопка такая есть под самым рулем. Интересно, когда это требуется? Кресло детское здесь ставить — наказание. Замки ремней безопасности болтаются как пьяные, их фиксация слаба. Придется их одной рукой держать, второй втыкать язычок ремня. При этом не задавить плечом ребенка.
Багажник удобный, в меру большой. По полом отдельная длинная узкая ниша, в нее можно небольшую бейсбольную биту убрать. А в главном отсеке — большая запаска. Шторка тоже удивила. Она из двух частей: одна рулонная часть, вторая — две тряпки с крючками, которые неэстетично болтаются, если их не зацепить за крепления подголовников пассажирского сиденья. Мне кажется, избыточная предосторожность, так как все задние стекла плотно тонированы и содержимого багажника и так почти не видно.
Пора ехать. Мотор V6, 249 л. с., вариатор. Нажимаю на газ — разгон не ураганный. Но весьма уверенный. Когда я сидел на пассажирском месте, продавец изображал собой гонщика. Было убедительно. Я ожидал худшей плавности хода, но машина отлично справляется. Не зря ее доводили в России, и у машин для нашей страны подвеска отличается от американской. И в поворотах не кренится почти. Пожалуй, тем, как она идет, я доволен. Как и геометрической проходимостью. Любой поребрик с этой машиной не страшен.
А вот внедорожных подвигов ей не нужно. Это кроссовер с подключаемым задним приводом. Никаких блокировок. Поэтому и относиться к нему надо как к большому удобному хетчбэку. А стоит он 2,5 млн — за передний привод, 2,9 — за полный привод в максимальной версии, а есть еще гибрид, но он дороже 3 млн рублей. Это дороже корейцев Sorento и Santa Fe, но дешевле VW Touareg. Продавец уверял меня, что главное преимущество Nissan Murano — престиж и качество, сообщил, что Япония — геополитический вассал США.
А еще сообщил, что теперь Nissan Murano больше ориентирован на молодежь от 30 лет. Если с вассалом я еще как–то мог согласиться, престиж вызывал у меня сомнения, то молодежь переполнила чашу моего терпения. Увы, денег у молодых нет! Им, к сожалению, светит Ford Focus или Kia Cerato. В лучшем случае. Они хотят креативных пространств и кеды. Когда они узнают, сколько стоит зимняя резина на R20, — их придется отпаивать смузи.
Уходя, я обернулся. Красивый Nissan Murano. Можно брать.