Новая сертификация позволит автолавкам торговать в местах, где не запрещена парковка

Автор фото: Валентина Свистунова

Минпромторг подготовил поправки в закон о торговле, по которому сети автолавок смогут получить новые места и легализовать старые. Для этого им понадобится зарегистрировать свои автомобили в ГИБДД и знать, где парковаться.

Минпромторг подготовил поправки в закон о торговле, согласно которым компании, реализующие продукцию с транспортных средств, смогут открыть новые торговые точки. Денис Пак, директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга, сообщил на московской продуктовой выставке, что министерство рассчитывает на прирост 50-70 тыс. новых автолавок в 2017 году.
Владельцы автолавок должны будут получить сертификат на соответствие транспортного средства техническим характеристикам, прописанным в поправках. Например, машины должны быть российского производства с двигателями евростандарта или специальным катализатором, уменьшающим выбросы в атмосферу. Главное, автолавка должна быть зарегистрирована в ГИБДД в качестве средства розничной торговли. Предполагается, что стоять, согласно законопроекту, они смогут везде, где не запрещена парковка.
Прошлый, 2015 год в Петербурге был отмечен скандалом на рынке автолавок: места распределяли без конкурса, в порядке живой очереди. Победителями оказалась никому неизвестная компания "Танита Фиш", занявшая большинство из 163 мест. Однако ее автолавок, активно работающих, в итоге так никто и не увидел. В городе осталось много компаний, не получивших желанных мест под мобильную торговлю.
Новые поправки должны частично решить эту проблему, поскольку пройти сертификацию сможет любой желающий. Однако участники рынка отмечают, что ситуация не сильно изменится, поскольку следить за всеми местами в городе, где разрешена парковка, невозможно. Сейчас места под торговлю с автолавок по-прежнему распределяет КИО, но пока на новые места заявлений не принимают. Однако простые горожане могут видеть автолавки известных брендов у станций метро повсеместно.
Поэтому участники рынка отмечают, что сейчас, по их мнению, сфера передвижной розничной торговли практически не регулируется и новые поправки в закон не сильно изменят ситуацию.
Юрий Хононов, владелец бренда "Месье Патиссье", заявил "ДП" следующее: “Пока непонятно, как будет регулироваться торговля, поскольку места, согласно законопроекту, не закрепляются за определенной компанией. Сегодня на отведенном месте может стоять одна автолавка, а завтра ее место займет другая. Каждый субъект должен будет разработать для себя механизм упорядочивания этого хаоса”.
Павел Краев, владелец сети автолавок "Каскад", также считает, что многое в законопроекте нуждается в разъяснении: “Будет ли вводиться новая категория транспорта в ГИБДД специально для торговли? И надо ли будет платить налог, если купишь сертификат? Я думаю, что малый бизнес, к сожалению, все равно останется не удел. Найдутся два-три человека, которые купят машин триста и займут все точки в городе. Вот если бы сделали сертификацию только для производителей, это была бы огромная помощь. Половина наших фермеров сразу взяли бы машины и начали торговать. А так мы поможем разве что нашему автопрому”.