Южное полукольцо бетонки и другие трассы, которые начинают реконструировать в Ленобласти

Автор фото: Интерпресс

В следующем году Севзапуправтодор проведет конкурс на проектирование реконструкции южного полукольца трассы А-120, так называемой бетонки. Строительные работы на этом объекте начнутся в 2018 году. Речь идет об участке А-120 между трассами Р-23 Петербург — Псков и М-10 Москва — Петербург.

Как пояснили в Севзапуправтодоре, предполагается реконструировать часть трассы на участке 64-106 км протяженностью 41,8 км. Объем необходимых инвестиций сложно назвать, пока нет проекта, говорит глава Севзапуправтодора Валентин Иванов. По оценкам экспертов, скорее всего, реконструкция будет разбита на несколько объектов. Общая стоимость работ составит несколько десятков миллиардов рублей.
По мнению главы ассоциации "Дормост" Кирилла Иванова, реконструкция данного участка трассы А-120 позволит разгрузить и дорогу М-10, и Киевское шоссе.  
Кроме того, Севзапуправтодор подготовил проекты дальнейшей реконструкции трассы "Скандинавия", которые уже одобрены Главгосэкспертизой. Она начнется от 65-го километра до границы с Финляндией и будет разбита на четыре объекта. Общая стоимость работ по всем четырем очередям может составить более 60 млрд рублей. Предполагается, что первым станет участок 65-100 км от поселка Огоньки до поселка Кирпичное длиной в 35,6 км. Стоимость объекта — 17,8 млрд рублей. Если проект будет включен в федеральную адресную инвестиционную программу, реконструкция начнется в 2017 году.
Реконструкция проводится и будет проводиться в ближайшие годы на всех приоритетных для Севзапуправтодора направлениях, то есть на дорогах "Скандинавия", "Сортавала", "Нарва", Р-23 Петербург — Псков.  
Так, в этом году продолжается реконструкция дороги "Скандинавия" на участке 52-65 км, от пересечения с дорогой Парголово-Симагино до Огоньков. Часть объекта длиной в 12,8 км будет открыта в 2018 году.
Продолжаются работы на трассе "Нарва". В  следующем году Севзапуправтодор завершит реконструкцию подъезда к порту "Усть-Луга" на участке от пересечения с Северной дорогой до поселка Ручьи длиной в 6,9 км. Стоимость объекта — 1,2 млрд рублей. Кроме того, до 2020 года  продолжится реконструкция "Нарвы" на участке от границы с Петербургом до поселка Черемыкино длиной 26,3 км. Стоимость работ — 16,9 млрд рублей.
Идет реконструкция трассы Р-23 Петербург — Псков от границы с Петербургом до поселка Большие Колпаны длиной 26,6 км. На первом этапе работ предполагается строительство дороги в 14,2 км от Петербурга до примыкания к обходу Гатчины. Ввод в эксплуатацию — в 2018 году, но возможно и досрочное открытие участка годом раньше, говорит Валентин Иванов. Стоимость работ — 13,5 млрд рублей. На втором этапе планируется реконструировать 14,2 км трассы от обхода Гатчины до Больших Колпанов. Завершение работ — в 2020 году, но также возможна и более ранняя сдача. Стоимость работ — 12,3 млрд рублей.
Кроме того, ведется строительство дороги "Сортавала" на участке продолжительностью 17,4 км от Сосново до Лосево. Ввод в эксплуатацию — скорее всего, 2018 год. В текущем году также начнется строительство участка трассы "Сортавала" от Приозерска до границы с Карелией протяженностью 20,8 км, что позволит ликвидировать грунтовый участок на федеральной трассе, который доставляет неудобства  автомобилистам. Работы будут завершены в 2020 году. Стоимость объекта — 5,7 млрд рублей.
В этом году будет завершено спрямление опасного поворота в районе Синявино на 51-м км трассы "Кола". А в следующем году начнется реконструкция дороги "Кола" на участке 51-68 км протяженностью 16,5 км, завершение работ запланировано на 2020 год. Стоимость  объекта — более 10 млрд рублей.