Онлайн–аукцион CarPrice вложил 7 млн рублей в открытие третьего офиса в Петербурге

Автор фото: Сергей Ермохин
Атворынок в Автово

Онлайн–аукцион по продаже подержанных машин CarPrice открывает третий офис в Петербурге. Компания рассчитывает на рост вторичного рынка автомобилей.

Новый офис будет принимать около 800 клиентов в месяц. Инвестиции составили более 7 млн рублей. В компании сообщили, что CarPrice работает в Петербурге более чем с 2 тыс. юрлиц. "Петербург — один из ключевых рынков для нас, — говорит Денис Долматов, гендиректор CarPrice. — На ноябрь 2016 года количество клиентов в питерских офисах выросло на 50% по сравнению с IV кварталом прошлого года, количество проданных машин — на 76%. В 2017 году мы планируем открыть еще четыре офиса".
Денис Долматов ссылается на данные "Автостата", согласно которым в Петербурге объем вторичного рынка на ноябрь 2016 года увеличился на 11,1% (до 158 тыс. машин) по сравнению с прошлым годом.
Онлайн–аукцион CarPrice запущен в июне 2014 года. Владелец автомобиля (автосалон, физлицо, компания) проходит диагностику в офисе, определяется стоимость машины, затем она выставляется на аукцион, где юрлица со всей страны торгуются за автомобиль. Побеждает самая высокая ставка. На площадке компании каждый день проходит 400–500 аукционов по России, а продается ежедневно до 170 автомобилей. В планах не следующий год — увеличение продаж вдвое, рассказали в CarPrice. У компании более 40 офисов в 21 городе России и один в Японии.
Согласно статистике CarPrice, средняя цена в Петербурге на 4% ниже, чем по России в целом (430 тыс. рублей). Участники рынка говорят, что продажи машин с пробегом растут, основные объемы дилеры выкупают и берут на комиссию у частных лиц либо они принимаются по программе трейд–ин. Управляющий директор розничного бизнеса холдинга "Аларм Моторс" Борис Мухин говорит, что сегодня более 40% в общем объеме продаж приходится на машины с пробегом, до кризиса — около 20%. Алексей Баринов, директор подразделения по продаже машин с пробегом BLUE FISH компании "РОЛЬФ", говорит, что трейд–ин остается ключевым источником поступления машин. Некоторым центрам в Петербурге удается добиваться соотношения 1 к 1 по продажам автомобилей новых и с пробегом.
Из опрошенных "ДП" дилеров машины через площадку CarPrice продает "Р–Моторс Лада" Андрея Ивойлова. Некоторые дилеры говорят, что не готовы закупать таким образом машины, потому что не доверяют чужой диагностике.
Как отмечает управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков, CarPrice — это перспективный проект: "Во всем мире много таких аукционов, и CarPrice вряд ли останется единственным на нашем рынке. Постепенно дилеры поймут, что подобные агрегаторы для них — это как букинг для отелей. Когда продажи нужны любой ценой, как в нынешних условиях, аукцион очень кстати. Думаю, CarPrice открывает новые точки, чтобы нарастить свою стоимость и затем выгоднее продаться какому–то системному участнику рынка".