MasterСard и Visa ответили на жалобы РАТЭК 

Представители MasterСard и Visa ответили на жалобы Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники. В компаниях полагают, что их действия направлены на достижение баланса между участниками системы.

Международные платежные системы Visa и Mastercard ответили на жалобы Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) по поводу стоимости электронных платежей на территории России. В организациях заявляют, что тариф на данные услуги на территории России учитывает интересы банков-эквайеров, интересы банков-эмитентов платежных карт и торговых предприятий, сообщает РИА Новости.
Представители Visa также заявили, что система не берет комиссии с торгово-сервисных предприятий и держателей карт за пользование услугами процессинговой сети, а эту самую "торговую уступку" предприятия платят "банку-эквайеру". Размер же межбанковской комиссии рассчитан таким образом, чтобы стимулировать развитие сети приема карт и их выпуск, а также чтобы соблюсти баланс между участниками системы.
Mastercard объясняет складывающуюся ситуацию примерно также: "Экономика электронных платежей устроена таким образом, что их стоимость учитывает и балансирует интересы банков-эмитентов, торговых предприятий и банков-эквайеров — всех, кто выигрывает от преимуществ этих технологий, их простоты, удобства и безопасности".
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) сообщила 27 декабря, что обратилась в Федеральную антимонопольную службу с жалобами на Visa и Mastercard. РАТЭК полагает, что платежные системы злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке и дискриминируют продавцов: "Небольшие ретейлеры, в том числе интернет-магазины, просто отказываются принимать безналичные платежи в силу высокой стоимости их обслуживания и предпочитают использовать наличный оборот, стимулируя развитие теневой экономики", — заявили в Ассоциации.
Напомним, что в ноябре произошел инцидент, когда несколько крупных ретейлеров, среди которых были IKEA , Leroy Merlin и "К-раута", попросили платежные системы снизить стоимость безналичных расчетов в своих магазинах. Продавцы товаров для дома и ремонта были недовольны существенной разницей в тарифах Visa и MasterCard для ретейлеров продовольственных и непродовольственных товаров.