Оставили точку. Сеть "Призма" закрывает магазин в ТРК "Гранд Каньон"

Автор фото: Ковалев Петр
Автор фото: Ковалев Петр

Продовольственная сеть "Призма" отказывается от магазина в ТРК "Гранд Каньон" из-за его убыточности. Остальные 16 магазинов сети продолжат работу, уверяют в компании.

В начале марта сеть "Призма", которая принадлежит финскому концерну S–Group, закроет супермаркет на проспекте Энгельса, в ТРК "Гранд Каньон". В торговом комплексе информацию о закрытии подтвердили.
Как сообщили в "Призме", решение о закрытии было принято в конце декабря, так как торговая точка убыточна. "При этом показатели сети в декабре превысили прошлогодний уровень впервые с начала кризиса", — пояснили в пресс-службе сети "Призма".

Убыточная точка

Помещение площадью 8 тыс. м2 в ТРК "Гранд Каньон" "Призма" арендовала еще в 2012 году, магазин начал работу в формате гипермаркета. В мае 2015 года компания вдвое сократила арендуемую площадь, переформатировав магазин в супермаркет. Перемены тогда в компании объяснили выводом из ассортимента непродовольственных товаров, которые медленно оборачиваются из-за высокой конкуренции в этом районе. В ТРК "Гранд Каньон" работает еще один ретейлер — ГК "О'Кей". Кроме того, в непосредственной близости к нему недавно открылась "Лента" — в здании бывшего магазина "К-руока".
У гипермаркета "О'Кей" в том же комплексе более удачное расположение в торговой галерее, у "Призмы", несмотря на наличие отдельной входной группы, место менее удачное", — говорит Светлана Махлаева, заместитель директора департамента торговой недвижимости компании Colliers International в Петербурге. В ТРК "Гранд Каньон" основные потоки посетителей идут через три входа, которые находятся в противоположной стороне от магазина PRISMA, поэтому большинство покупателей оттягивает на себя расположенный более удачно "О’КЕЙ", — соглашается Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге.
Брокеры подчеркивают, что ТРК "Гранд Каньон" — успешный проект, у него есть лист ожидания, формируемый потенциальными арендаторами. "Место "Призмы" может занять оператор формата, которого пока нет в ТРК «Гранд Каньон», ради которого в комплекс поедут покупатели. И это точно не продуктовая сеть", — убеждена Наталья Скаландис.
Оптимальным решением для комплекса будет привлечение в проект оператора товаров для дома или DIY, ведь помещение расположено вблизи от мебельного центра, считают в Colliers. К тому же в прошлом году из "Гранд Каньона" на Выборгское шоссе переехал магазин строительных товаров "К-раута", располагавшийся по соседству с "Призмой".

История ухода финских ретейлеров из Петербурга за 15 секунд

Развитие продолжится

Все сотрудники супермаркета на проспекте Энгельса продолжают работу в компании, они переведены в другие магазины сети, заверили в "Призме". В Петербурге продолжают работу 10 супермаркетов и шесть гипермаркетов "Призма". По данным компании, развитие остальных магазинов сети продолжится: "Меры по развитию концепции и усилия персонала начинают давать результаты, что является хорошей опорой для продолжения работы по усовершенствованию конкурентоспособности нашей сети". В 2017 году планов по открытию новых торговых точек нет.
Стратегическая цель "Призмы" — довести сеть до 30 магазинов, и на конец 2014 года компания насчитывала 19 магазинов в Петербурге. Но тогда же ретейлер взял паузу в расширении сети, сосредоточившись на повышении эффективности действующей сети. По данным СПАРК, в 2015 году оборот ООО "Призма" составлял 11,1 млрд рублей, а чистый убыток — 748,3 млн рублей.
Кризис 2015 года ударил по всей торговле среднего ценового сегмента, так как привел к снижению покупательной способности петербуржцев, но для ретейлеров из Финляндии оказался особенно болезненным. Во-первых, и без того недешевые импортные товары из-за падения рубля стали недоступными, во-вторых, из-за контрсанкций из ассортимента продовольственных сетей исчезли популярные импортные деликатесы.
Для множества торговых сетей из Финляндии этот кризис стал последней каплей, и они приняли решение о выводе своего бизнеса из России. Так, концерн Kesko продал сети "К-руока" и "Интерспорт", Stockmann закрыл одежные сети Seppala и Lindex, в этом году закрылся последний магазин сети Finlayson.